В Сталинград

Визитка Бахмут.ру в лесу на М4

Проснулись как обычно. То есть Нелли проснулась как всегда, но когда я поделился с ней ночными впечатлениями от звука бензопилы над ухом, утро перестало быть обычным. Нелли ничего не слышала ночью, спала как убитая и, наверное, это к лучшему. К утру погода переменилась, небо затянуло. Приготовили завтрак и, перекусив, стали собираться обсуждая весёлую ночёвку. Наткнулся в рюкзаке на изрядно потончавшую пачку визиток, что брал в дорогу – было около трёхсот, теперь же и сотни не осталось. Взяв одну визитку, воткнул её в расщелину на ближайшем деревце. На память. Так что будете в этом месте – вполне возможно найдёте. Место ночёвки я довольно точно указал в этом посте, на гугл-карте (посмотреть на сайте, в ЖЖ не отображается). Было бы прикольно получить фотку этой карточки, если она сохранилась 🙂

Цветущий луг возле трассы М4
Цветущий луг возле трассы М4

Около восьми часов мы уже надели рюкзаки и пошли к дороге. Обходя развязку сфотографировались на фоне красивого луга. Смотря на фотографию не узнаю той красоты, что видели мы. Наверно когда-нибудь придумают фотографии передающие запах, дуновение ветра и звуки. Это будет круто.

Пара путешественников автостопом утром на лугу
Пара путешественников автостопом утром на лугу

Вам я могу показать лишь фотку и словами описать тихое утро под хмурящимся небом, которое не может никак решить: полить всё дождём или, отбросив покрывало, залить жаркими солнечными лучами. Машин на М4 немного. Трасса молчит, ещё не проснулась. Кто встал раньше всех? Многочисленные букашки, деловито снующие над лугом. Они, жужжа, летают по букашечьим делам, не обращая внимания на хмурое небо. Над лугом стоит одуряющий запах травы и цветов.

Сергей
Сергей

Мы обошли развязку и довольно скоро поймали первую машину. Это был грузовик и рюкзаки мы закинули прямёхонько на свежий урожай яблок, которые Сергей вёз в военную часть. Снабжал он их по договорённости, а нам и на руку – по пути 🙂

Хмурое утро на трассе М4
Хмурое утро на трассе М4

Сергей оказался душевным и приветливым. Мы всю дорогу вели приятную беседу. Лучший вариант для меня, в силу характера, это когда попутчик хочет высказаться. Хотя бывают моменты, я и сам не прочь рассказы рассказывать. Сергей поведал о подобранном однажды автостопщике, напоившем его каким-то невероятным чаем. Он ехал уставший и измотанный настолько, что вырубался за рулём. Стопер предложил заварить матэ из каких-то трав, пообещав, что его точно взбодрит. Так и случилось: после матэ наступила кристальная бодрость, говорит Сергей. Матэ вообще интересная штука и я бы сам с удовольствием попробовал оригинальную заварку. Интересно какого он бывает вкуса.

Куцые подсолнухи
Куцые подсолнухи

Большая часть дороги до Сталинграда сейчас кажется серой и ничем не примечательной. Может за исключением пары моментов, о которых я напишу далее. Погода сильно влияет на остающиеся впечатления. Если на улице пасмурно, то ничто не заставит жмурится от солнца, а раз нет солнца, то либо придёт тоска-печаль, либо задумчивость и меланхолия.

Свинцовое небо над М4
Свинцовое небо над М4

Мы расстались у поворота с основной дороги, где Сергей сворачивал к военной части. Он угостил нас яблоками. Мы пошли дальше, оставляя за позади пост ДПС. Сейчас найду на карте то место, где произошёл ещё один волшебный случай человеческой доброты. Кажется, нам, городским жителям, трудней доверяться и верить окружающим. Наша поездка по стране тому весьма ярким примером служит. В каком бы большом городе мы не оказались – люди будто калькированы в них. Отстранённость, отчуждённость и маска равнодушия. Даже если заинтересован, всё равно маска – просто потому, что так принято, все себя так ведут. В большом городе проще с маской. Но зато в малых городах и тем более в посёлках всё иначе. Помните пост о Нижнеудинске, где живёт Нелли двоюродная сестра Ани? Когда и дети, и взрослые интересовались кто мы и откуда, просто спрашивая на улице? Непосредственность и искренность в чистом виде, чем-то похожая на отношения людей в Советском Союзе, когда люди не боялись друг друга.

Отличная столовая с гостеприимной хозяйкой
Отличная столовая с гостеприимной хозяйкой

Дошли до небольшого поселения. До сих пор я не знаю, как оно называется и где находится, лишь то, что где-то на пути к Сталинграду.
Увидели магазин автомобильных запчастей и я сразу двинулся к нему – газового баллона для печки у нас до сих пор не было. Старые отняли на пароме в Крым. Купив, вышли и заметили киоск с булочками и прочей печёной снедью. Захотелось кушать 🙂
Подошли, купили по пирожку и сосиске в тесте. Вспомнили про воду. Продавщица подсказала, что воо-о-он в том здании, где находится закусочная, можно набрать. Пошли в закусочную. Старая, но ухоженная одноэтажная постройка из кирпича когда-то была столовой для механизаторов и всего люда, что работал на близлежащих полях. Зашли. Несколько столов, обедающий в углу дальнобойщик и невысокая улыбчивая женщина за прилавком. Купили туалетную бумагу и спросили про воду. Нелли пошла мыть руки и набрать воды, а я остался.

Мила (с очками на голове) и коллектив столовой
Мила (с очками на голове) и коллектив столовой

Слово за слово разговорился с, как оказалось, хозяйкой по имени Мила. Рассказал о путешествии, о Владивостоке и Севастополе. Вы не представляете, как приятно видеть искренний интерес и более того – восторг в глазах и задаваемых вопросах. Мила предложила нам что-то из печёностей, что у них продавались. Мне пришлось отказаться, ведь мы только что купили. Тогда она предложила покушать борща, нормально пообедать. Пришлось снова отказываться – наш бюджет не был рассчитан на обеды в закусочных. И тут она предложила накормить нас бесплатно. Видно было, что это чистый порыв души и искренний дар гостеприимства – мы не выглядели обездоленными, бедными или голодными. Тут подошла Нелли и своей милой мордашкой, я подозреваю, заработала нам на компот. Шутка 🙂

Неизвестный населённый пункт на М4
Неизвестный населённый пункт на М4

Пообедали от души. Был борщ, макароны, компот. Всё как в настоящей столовой! Надо сказать, что несмотря на простоту описанной ситуации, испытываемые чувства далеки от описанных выше. В этот раз шок от предложения был примерно на уровне Красноярска, помните, где нас Олег пригласил к себе домой, переночевать? Море эмоций: неловкость, радость, благодарность, смущение и восхищение от того, что такие люди есть.

Григорий
Григорий

Тепло попрощавшись, мы вышли и только вышли к дороге и встали, как пошёл сильный дождь. Пришлось спрятаться под навесом. Благо шёл он недолго и через десять минут мы уже шли по размокшей грязи вдоль дороги. Где-то солнце играло в прятки с облаками, изредка выглядывая из-за туч. Непостоянная погода в центральной России, переменчивая и непредсказуемая. Нет стабильности как у нас: пошёл дождь, то уж минимум на день.
Следующий нас подобрал Григорий. Он, оказалось, работал очень долгое время на тех самых зерновозах-камазах, о которых можно прочитать в постах о Краснодарском крае и Новороссийске. Работа действильно тяжёлая. На вопрос, почему он нас подобрал ответил: «всегда подбираю». Да, я продолжал спрашивать у подбирающих нас людей о мотивах. Наверное не потому, что мне интересно почему нас подобрали, а почему девяносто девять процентов проезжают мимо.

Растем
Растем

Где мы расстались с Григорием не помню, зато следующего нашего попутчика не забыть. Им оказался Растем, молодой парень на легковушке, подобравший нас около заправки. Прежде чем на неё заехать, он остановился возле нас и «забронировал», сказав, что сейчас поедем, как только заправится. Пока он заправлялся, подъехали грузовики гружённые какими-то огромными негабаритными штуковинами и мы с интересом наблюдали за их манёврами по заезду на заправку. В конце концов у них всё получилось, правда для этого пришлось перекрыть тушей грузовика все полосы и побуксовать.

Растем заправился и мы поехали. Довольно молодой и необычный попутчик нам попался. Сейчас не вспомнить, сколько ему, но не старше двадцати пяти. Успел поработать и в сельском хозяйстве, разводил коров, работал в офисе. Однажды, когда пьяный комбайнёр не смог залезть в машину, Растему пришлось самому садиться за руль и молотить сено, чтобы не пропало. Необычно трезвый и конструктивный взгляд на жизнь у него оказался. Такой очень редко встречается, а если и есть, то соседствует с занудством. Растем же был довольно компанейским и весёлым. Отец его, проработав всю жизнь агрономом, через двадцать пять лет ушёл на железную дорогу. Видимо от отца Растему передалась любовь к земле. Очень сокрушался, что продал коров и купил машину. Ту самую, на которой мы ехали – прям бил кулаком по рулю, говоря об этом. То есть он занимался разведением коров и ему это нравилось. Много вы таких людей знаете?

Мы говорили о бизнесе, о людях, об отношениях и не видя его воочию, не слыша голоса, я бы поклялся, что человеку лет тридцать пять, не меньше. Здравое и рассудительное отношение ко всему. Он сетовал на жизнь, как всё складывается, но вместе с тем был полон решимости менять и что-то делать для изменения. Как раз для этого и ехал в Сталинград, к брату. И мне кажется, что у него всё получится. Не может не получится.
Растем спрашивал сколько мы потратили на путешествие. Тогда я счёл за лучшее обойти этот вопрос и ответил обтекаемо. Сейчас же можно составить представление о наших тратах из этого поста.

Военная техника по дороге в Сталинград
Военная техника по дороге в Сталинград

По дороге видели военную технику стоящую вдоль дороги. Много военной техники. Снова, перед городом, постояли в пробке на переезде и в седьмом часу приехали в город-герой Сталинград. Обычный город, обычные улицы большого города и необычная судьба. Тепло попрощались и, оглядевшись, пошли… в магазин 🙂 Да-да, как правило это первое место которое мы посещаем попадая в любой крупный населённый пункт. Ведь за время пути выясняется, что нет какой-то необходимой штуки или закончилась вода. Поэтому первым делом самолёты важные дела, потом – всё остальное. Через полчаса мы вышли на остановку и повозившись с навигатором, поспрашивав местных жителей, сели на маршрутку. Обычная городская маршрутка, везущая уставших людей с работы домой. Необычным оказался разговор с людьми в этой маршрутке и та искренняя заинтересованность, которую выказали её пассажиры. Но об этом в следующем посте.

Сталинград. Подножие Мамаева кургана.
Сталинград. Подножие Мамаева кургана.

Один комментарий к “В Сталинград”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *