Бахмут.ru

На материк. Ростов-на-Дону, М4.

Где-то на трассе М4

Спали недолго, но продуктивно. Вообще в путешествии научились высыпаться очень быстро. Научились не совсем правильное слово будет. Так получилось, что на свежем воздухе мы очень быстро и результативно высыпались. Невероятно, да? Вот и тогда, несмотря на то, что легли в пять часов утра, проснулись вполне себе бодрячком. За это время подсушились наши вещи – ведь ещё позавчера вечером мы купались в Чёрном море.

Памятник т-34 на трассе М4

По-быстрому перекусили и, собрав палатку, сделали несколько шагов к трассе. Немного впереди по трассе и чуть позади стояли фуры дальнобойщиков. За всё время путешествия я не раз замечал, как в пустынном месте, ничем не отличающимся от остальной дороги кроме того, что именно здесь мы решили переночевать, появляются и встают на ночёвку фуры.

Так и сейчас, на пустой и монотонной дороге, в неприметном месте, решили заночевать сразу две фуры. Как будто охрана какая-то 🙂 Мистика!
Мы вышли на дорогу и очень быстро поймали попутку. Молодая пара, Николай и Настя, возвращались в Питер после отдыха в Крыму.

Николай и Настя

Как нам было сказано буквально через пять-десять минут поездки – впервые брали попутчиков. Тоже интересная часть приключения – не раз мы встречались с такими откровениями. Видимо внешний вид наш внушал какое-то доверие и желание познакомиться, а учитывая, что на скорости, когда машина едет, не так и просто разглядеть лица, то, выходит, больше говорил язык тела и внешний вид. Ранее я уже писал о том, как нас приняли за путешествующих по России иностранцев.

Легендарная "Катюша"

Легендарная «Катюша»

Так и сейчас был склонен верить сказанным словам. Не похожи были Николай и Настя на людей ищущих приключения на пятую точку и ради этого подбирающих кого попало на дороге. Скорее на возвращающихся домой из непродолжительного отпуска офисных работников. Милая, домашняя пара называющая машину ребёнком и соответственно к ней относящаяся. Неожиданно тема про машину оказалась актуальна и Настя рассказала нам о своей предыдущей и, конечно о той, на которой мы ехали. О «характере» машины, об их отношении к ней. Признаюсь, мне было немного странно встретить вживую такую психологическую привязанность. Одно дело встречать подобные приёмы в художественной литературе, другое – видеть искренность откровений. Мне кажется это какая-то компенсация, замещение. Конечно я спросил, есть ли у них ребёнок. Детей у ребят не было и, насколько я понял, по независящим от них причинам. Это многое объясняло.

Пикник на обочине М4

За время поездки мы успели о многом поговорить и рассказать, преломить хлеб и кое-кто даже поспать. Настя презентовала нам целлофановый пакетик, полный одноразовых упаковочек сахара, что выкладывают в кафешках на стойку и столы – она пьёт чай без сахара, но практично собирает его. Большое ей спасибо, мы ещё долго использовали эти запасы 🙂

Поля Ростовской области

К семнадцати часам уже проехали очень большое расстояние – до самого Ростова-на-Дону. К сожалению пролетели первый съезд в сторону Сталинграда и опомнились только в пределах города. Пришлось нацеливаться на поворот с трассы М4, что находится северней. Это, как я подозреваю, значительно замедлило наше путешествие. По моим расчётам, часам к двенадцати ночи мы должны были оказаться под Сталинградом. Водители, позднее подвозившие нас, говорили, что южная дорога более насыщена машинами. Поэтому можно считать, что мы потеряли где-то полдня, а то и больше. С другой стороны мы встретили замечательных людей, которых бы не встретили проложив наш путь иначе.

Аксай, Ростовская область

Рисуя карту к сегодняшнему дню, я был уверен, что не смогу найти то место, где нас высадили Николай и Настя. Столько построек, но как один похожих друг на друга, кругом поля. Как вспомнить? На сделанных мной фотографиях нет никаких путевых вех вроде указателей населённых пунктов. Но нет – нашёл! У дороги стоит довольно приметная композиция в виде здоровенного колеса. На картах гугл фотография старая, некоторых построек нет, но всё остальное – на месте. Удивительное чувство, когда на огромном теле страны, где-то за тысячи километров от дома, находишь знакомое место. Не знаю, как передать словами.

Поля Ростовской области - 2

Поля Ростовской области — 2

Мы зашли в магазин, где купили что-то из еды и, пройдя два километра, оставляя за собой развязки, вышли на трассу М4. Дело шло к вечеру и как-то не особо быстро у нас получалось продвигаться. Конечно, если оглянуться назад и учесть, что за этот день мы проехали более четырёхсот пятидесяти километров, можно и расслабиться, вздохнуть и, свернув куда-нибудь в придорожный лесок, разбив палатку, насладиться отдыхом. А если ещё учесть вчерашний марш-бросок по Крыму, то мы вообще молодцы – вчера утром мы просыпались в Севастополе, на 35 батарее. Сегодня было рано опускать руки и поэтому мы двигались дальше – нас подбирает очередной попутчик.

Костя

Костя переехал в Краснодарский край из Харькова. И, пока мы ехали, рассказал удивительную историю о своей дочери. Оказывается она у него международная чемпионка, если мне не изменят память, по каким-то танцам. Увы и ах, записи не осталось, а в голове и так тесно 🙂 Но впервые мы встречали человека вырастившего международную чемпионку. Мы расстались у развязки ведущей в сторону города Шахты – на фотографии красивая стела.

Поворот на город Шахты. Трасса М4

Помню, мы довольно долго шли вдоль трассы, проходили под какими-то развязками, пересекали мосты. Уже начинало смеркаться когда возле нас остановилась разбитая жига. Там сидела молодая и весёлая пара – Алексей и Катя.

Автостоп на трассе М4

Вместе с ними мы проехали совсем ничего, но эти ребята почему-то очень сильно запомнились нам. Молодые и весёлые, они ехали на восстановленной машине куда-то к родственникам на отдых. Мы, не менее веселые и молодые, но уже подуставшие, словно подзарядились от них, прикоснувшись к конгломерату счастья возникшему от их союза, к чистому и искреннему Граалю свежерождённых отношений.

Алексей и Катя. Весёлые и счастливые

Мы стояли на обочине, освежённые и ошеломленные этой встречей, Алексей и Катя уже уехали – с ними мы проехали всего ничего, но казалось прошёл час, не меньше. Я улыбался Нелли, она – мне. Где мы расстались восстановить сейчас трудно, вокруг обычные поля и никаких примет. Осталась только фотография красивого заката. Неутолимое желание движения насытилось и свернулось, мурча на заходящее солнце. Это было достойное завершение дня.
Одев рюкзаки, мы пошли в сторону придорожной лесополосы. Пора отдохнуть.

Закат на М4 в Ростовской области

Один комментарий

1. […] возможно найдёте. Место ночёвки я довольно точно указал в этом посте, на гугл-карте (посмотреть на сайте, в ЖЖ не отображается). Было бы […]