Бахмут.ru

Житница страны

Проснулись мы рано. Выползли, собрались и я пошёл узнавать, как там наш водитель. Виктор по обыкновению спал. Ему и положено, ведь он, в отличии от нас, делом занимался. Кстати, в прошлый раз я писал, что не помню где заночевали. Но, оказывается, я сохранил GPS-скриншот места ночёвки.

ночёвка

Скрин оказался в папке с фотографиями за тринадцатое число, ведь сделан был в восемь минут первого. Мы ночевали за посёлком Орловский. Напомню, что Нелли спала, а я едва возвращался в реальность на короткие промежутки. Виктор тоже устал, поэтому решил остановиться на ночёвку. Это самое правильное решение в дороге. Когда тебя клонит ко сну, необходимо остановиться и поспать. Ни к чему хорошему езда в сомнамбулическом состоянии не приведёт. Ведь не только мы наслышались историй про полёты в сонном состоянии?

Мы выпали из кабины, квелые, засыпающие. Нелли вообще не понимала, что происходит и почему мы выходим. Мне казалось, что я доходчиво объяснил в нескольких словах ситуацию, но сам был не в лучшем состоянии и сделал это плохо. Пришлось нам поругаться. Увы, это случается иногда. Причём это происходит когда мы не в лучшем расположении духа. Да и зачем ругаться, если всё хорошо? Понятное дело, что ругаться надо когда на душе плохо или состояние ни к чёрту. Вот и выпускаем пар, а потом миримся. Тем не менее, это не помешало нам поставить палатку и благополучно вырубиться.

Тут есть интересный психологический момент. Когда мы расстаёмся с водителем, никто не мешает ему встать раньше, завестись и уехать. Нам рассказывали, что так иногда случается. В принципе, мы не беспомощные, проехали к этому моменту почти всю страну и сможем продолжить путь. Однако никому не хочется быть брошенным. Да ещё и без объяснений.

Поэтому мы заранее подготовились к такому моменту. Чисто психологически, ничего более. А вдруг. К счастью, утром «американец» Виктора стоял там же, где и вчера. Подойдя к двери, я прислушался. Скорее всего он спал, поэтому я постучал, затем ещё раз и ещё. Виктор хотел выехать пораньше, он уже и так потерял много времени с этими колёсами, а груз в порт необходимо доставить вовремя. Разбудил я его, короче. С одной стороны, чувствуешь себя неловко, поднимая с заслуженного отдыха, с другой – он же сам и просил 🙂 Виктор, как и мы, только почистил зубы и, не завтракав, мы тронулись в путь. Судя по exif фотографий, ещё не было шести утра когда я сделал первую фотографию в начале этого текста.

Поля здесь красивые. Конечно, подсолнуховые – вне конкуренции. Ядовито-жёлтый цвет видно издалека, а уж когда подъезжаешь поближе – дух захватывает. Наверняка, простояв пугалом на таком поле несколько лет, можно привыкнуть к этой красоте. Но, за весь путь туда и обратно, при виде жёлтых полей мы испытывали только радость и подъём.

Дальше проезжали водохранилище, о котором Виктор нам что-то рассказывал, но, к сожалению, уже невозможно восстановить что – блоки памяти, куда была произведена запись, раз по двадцать стирались-записывались. Каждый день в течении всего путешествия мы узнавали столько нового, что физически нельзя запомнить. Только самое необычное Нелли записывала в блокнот, по которому сейчас и восстанавливаем, как по вехам, свои приключения.

Ах, да, про водохранилище – Виктор рассказал, как кровожадный тиран Сталин, который ел, как всем известно, на завтрак младенцев, приказал создать это водохранилище и затопил, не моргнув глазом, десятки деревень, утопив, естественно, всё население. Я склонен думать, что это, мягко говоря, типичное перестроечное преувеличение. Байки-либерайки.

Проехали Сальск и уже к 7-35 утра пересекли границу Краснодарского края. Тут вообще всё очень быстро и близко. Это вам не по Сибири тащиться полторы тысячи километров от одного города до другого. На обратном пути, помнится, один из водителей жаловался, что никак в Крыму не побывает.

Ехать, мол, тысячу километров. Далеко. Ну, что сказать на это? Тысяча километров – это часов четырнадцать неспешной езды со скоростью инвалида. Дороги здесь хороши и реально добраться часов за десять-двенадцать в зависимости от манеры вождения. Эти расстояние вас пугают? У нас ближайший крупный город, Находку и Уссурийск мы не берём в расчёт, находится почти за восемьсот километров – это Хабаровск. Здесь же, куда не посмотри – Краснодар, Ростов, Волгоград, всё рядом. Россия тут кажется маленькой. Хотите большой России – выезжайте за Байкал, она там начинается.

А ещё здесь любят самолёты и зерно 🙂 Да, памятников много. Посвящённые Великой Отечественной войне и просто профессиям, людям. Одновременно чувствуется, что находишься в житнице страны – кругом стоят силосные башни и прочее оборудование для переработки урожая. Чем ближе мы приближались к Новороссийску, тем больше крытых фур с зерном шло в попутном направлении. Урожай везут на перегрузочную базу, затем в порт, а куда он пойдёт дальше – неизвестно.

Краснодар мы не видели, проехали по объездной. Зато видели красивый, почти инопланетный торговый комплекс.

Проскочили республику Адыгею. Как говорит вики, там, пятнадцатого февраля 2010 года, был установлен температурный максимум – термометры замёрзли на отметке двадцать четыре градуса. Плюс двадцать четыре.

Самое время попросить извинения за качество снимков. Насекомыши устроили форменное кладбище на лобовом стекле, а остановиться и протереть нельзя – спешим. Дворники и омывающая жидкость не особо помогают, лишь растирая жучков по стеклу.

Мы в нетерпении: скоро окажемся в городе-герое Новороссийске. Появляются предгорья Кавказа, местность очень красивая и погода замечательная. Преодолеваем последние перевалы. С Виктором приходится расставаться, но к этому времени, наверное, мы уже устали друг от друга. Темы для бесед, даже при самом благожелательном отношении, исчерпываются. Усталость накапливается и хочется чего-то нового, изменений. Дело тут не в человеке или в нас. По моему субъективному ощущению, оптимальное время путешествия с одним человеком – не больше шести часов, максимум восемь. Но не стоит зацикливаться на возникающей усталости и дискомфорте. Эти мелочи забудутся и с вами, как и с вашим попутчиком, останутся замечательные воспоминания и отличные истории.

Без пятнадцати два мы начали спуск, где-то внизу был город. Запомните эту дорогу – через некоторое время мы вновь окажемся на ней и уже не в столь благожелательном настроении. Наконец мы спустились и вышли на какой-то остановке.

Ознакомились с существующими маршрутами, заботливо и предусмотрительно закреплёнными на остановке в виде понятной схемы. Тут же зашли в автосервис и воспользовались любезно предоставленным туалетом. Что же, вот город, вот мы, будем знакомы, Новороссийск!
Виктор, ростовские ребята — лучшие! Спасибо за эти тысяча двести километров вместе!

весьпуть

Один комментарий

1. […] время на тех самых зерновозах-камазах, о которых можно прочитать в постах о Краснодарском крае и Новоро…. Работа действильно тяжёлая. На вопрос, почему он нас […]