Бахмут.ru

От Сталинграда до Самары

Ерзовка, купание

Ерзовка, купание

Проснулись рано. Вообще в путешествии получалось высыпаться за считанные часы. Не знаю, заслуга свежего воздуха это или физических нагрузок, а может и совокупности всех факторов. Факт в том, что вставали мы выспавшиеся – не могу вспомнить, чтобы через силу поднимались и выходили. Так и тогда: я достал баллон, вскипятил воду в большой полулитровой кружке и в ней Нелли запарила овсяную кашу, накрошив туда волгоградский сервелат – объедение! В другой кружке было заварено кофе с сахаром из пакетиков, из тех, что нам подарила Настя. Позавтракали и выползли из палатки под хмурое, серое небо. Но лето никто не отменял – было тепло, да и ладно. Собрали палатку, почистили зубки и одели рюкзаки.

Выйдя на дорогу огляделись и решили пройтись вперёд. Необходимо было сполоснуться, помыться. Впереди должна была быть речка, но по пути могли встретиться постоялые дворы для современных путешественников – хибары из сэндвич-панелей гордо носящие название “Hotel”. Так и вышло. Через некоторое время, на другой стороне дороги, мы увидели забегаловку со стоянкой и номерами для дальнобойщиков и уставших водителей. Перешли дорогу и вошли в центральное, по нашему решению, помещение кафешки. Впрочем оно было единственным, где наружная дверь была открыта. Отворив вторую дверь, мы зашли в пустое помещение. Никого. Позвали. Через некоторое время, когда мы уже развернулись и пошли на выход, вслед раздалось: «Чего хотели?» Женщина-узбечка видимо дремала в подсобке.

— Помыться хотели, у вас тут есть душ? Рублей за сто с человека можно будет сполоснуться?
— Двести пятьдесят с человека.
— Давайте по сто. Что-то не вижу тут наплыва посетителей.
— Хозяин сказал.
— Ну и ладно, до свиданья.

Мысль о том, что придётся заплатить пятьсот рублей только за то, чтобы сполоснуться под душем, не вызвала энтузиазма. Деньги нам ещё понадобятся. Больше их, с каждым днём путешествия, не становится. К тому же возникали обоснованные сомнения насчёт душа – вряд ли санитарные условия там были сильно хороши. На мой взгляд лучше было искупаться где-нибудь в реке: надежней. Не подцепишь неведомую инфекцию. Мы перешил дорогу в обратном направлении и двинулись дальше. Дорога шла под уклон и когда спуск закончился справа появилась проселочная дорога. Судя по навигатору дальше была деревня или дачный посёлок, а за ним – речка. Через полчаса мы спускались к реке. Свернули налево от дороги и чуть погодя увидели просвет в камышах, которые стояли на страже реки. Здесь находился бетонный пирс по которому спускали лодки и метра три неглубокого, песчаного берега.
Погода, как я выше уже обмолвился, была не то что бы пасмурная, но и не солнечная – сплошное серое небо и сильный ветер.

Кисуня указыает на богом неведомое место

Кисуня указыает на богом неведомое место

Поэтому, когда я попробовал залезть в воду, стало очень холодно. Однако нас так просто не возьмешь на испуг. Знаю, что если быстро окунуться и подвигаться в воде, становится тепло. Тем более, что вода-то на самом деле тёплая и холод лишь от ветра. Так я и сделал – занырнув, выплыл и поплыл от берега. Когда повернулся обратно и подплыв на подходящую глубину, встал, оказалось, вода по сравнению с воздухом, как парное молоко. Тёплая-тёплая. Вылезать из воды было не так приятно, как купаться. Пришлось по быстрому вытереться и одеться. После меня и Нелли искупалась. Вот какое выражение лица бывает, когда немыт:

Ещё не скинули одежду

Ещё не скинули одежду

Тут же, отойдя поглубже в камыши от ветра, достали горелку и сварили супчик. Покушали. На самом деле мы не часто готовили в котелке – слишком много времени и возни. Тем более если не сидишь на месте и каждый день меняешь место ночлега. Конечно, если разбить палатку и на одном месте отдыхать неделю-другую, то можно и очаг обустроить и очень неплохо наладить быть. У нас так не получалось в силу понятных обстоятельств.
Потом мы собрались и чистый, освеженные и невероятно-воздушно довольные, пошли к дороге. Там пришлось идти пешком: то машины не останавливали и мы суеверно меняли место, то просто негде им было останавливаться – отбойники мешали. Дорога уже шла на подъём и топать нам пришлось тогда прилично. Вот такую неведомую жуть сфотографировал:

НЁХ на обочине дороги

НЁХ на обочине дороги

Пишу эти строки, смотрю на фотографии и словно нет за окном зимы, а точнее ранней весны, первых дней марта. За окном холодно, но уже тает кое-где снег, а передо мной встают травы, убегает вдаль горячая асфальтовая река дороги и стрекочут насекомыши. Приятно иметь яркие воспоминания 🙂
Нас подобрал тогда узбек по имени Марат. На неухоженной, машине-лошадке. Он неустанно жевал насвай и щелкал семечки себе под ноги. Так, что весь коврик покрывался семечной кожурой. На вид – молодой парень лет двадцати пяти – тридцати. Познакомились, рассказали о себе, о нашем путешествии, он рассказал о себе. У Марата шесть детей(!) и работает он таксистом между Узбекистаном и Россией.

Мурат

Мурат

На мой вопрос как такое возможно и что вообще означает, Марат рассказал подробней. В каком-нибудь городе России, где есть его соотечественники, появляются желающие уехать на родину, в Узбекистан. Он собирает несколько заявок и выезжает. Стоимость, по его словам, около двух тысяч рублей. Машина у него на газе – это дёшево. Так и зарабатывает.

Весь мир - дороги

Весь мир — дороги

Вообще о газе стоить написать отдельный абзац. Нам, во Владивостоке и в Приморье в целом, незнакомы машины на газе. Нет, конечно, какие-то отдельные фанаты ездят наверное, но как массовое явление – нет. Просто никто не ездит на газе. Поэтому для любого выходца с Дальнего Востока машины на газе первое время будут удивительной экзотикой. На западе же страны это вполне обыденная вещь, на которую никто не обращает внимания.
Хотя Марат был и немногословен, мы довольно сильно сблизились за время поездки. Шутили, рассказывали истории. Где-то возле того города где меня поразили хижины проституток вдоль дороги с женскими именами, Марат остановился возле продавцов арбузов и купил парочку. Один мы тут же съели 🙂 Вкусно!

Наш путь от Сталинграда до Самары

Наш путь от Сталинграда до Самары

Ехал Марат ехал в Самару и мы первое время нацеливались вместе с ним, но потому передумали и попрощались на объездной Саратова. Всё произошло обыденно, как будто мы ещё не раз встретимся, хотя этого не произойдёт никогда. А ведь проехали мы с ним немало километров. Тем и интересно это путешествие – столько людей становятся как родные, пускай и на короткое время. Приятно осознавать, что дорога столкнула со столькими хорошими людьми. В городе быстро очень быстро можно разувериться и в порядочности и в лучших человеческих качествах.
Пошли мы дальше пешком. Пытались останавливать машины, но как-то всё неудачно. На навигаторе казалось, что южная развязка Саратова не так уж и далеко, можно дойти пешком, а в крайнем случае и заночевать – лес тут был густой. Однако, когда нас подобрал следующий попутчик и довёз до этой развязки, мы поняли, как ошибались. Ехали на большой скорости по практически пустой трассе и всё равно потратили на это довольно много времени. Пешком там идти пришлось бы конца следующего дня 🙂

Какое совпадение, ещё один Марат!

Какое совпадение, ещё один Марат!

Нас подобрал Марат. Да, вы не поверите, но совпадения бывают!. Марат работал в колонии строго режима где-то недалеко, по пути. Он показывал нам зону, когда мы проезжали мимо неё. Да, он как и многие на нашем пути, сначала довёз нас до того места, откуда мы могли ловить попутку в нужном направлении, а затем, развернувшись, поехал куда ему было необходимо изначально.
За перекрёстком была заправка и магазинчик. У нас заканчивалась вода, да и от пирожка какого-нибудь ни я, ни Нелли не отказались бы. Поэтому мы подошли к заправке и тут встали озадаченные – входа мы не видели. В упор не видели двери. За стеклом на прилавках лежал товар, всякие вкусные штуки, а мы как маленькие дети не могли никак до этого всего дотянуться. Тут у меня будет приятное воспоминание. Не знаю, наверное на контрасте обычных отношений милиция-население это было непривычно, но самом-то деле нет ничего выдающегося в простом человеческом участии. Не буду томить. Милиционер в белой, летней форме, заправлявший тут же машину, заметил наше замешательство и сам обратился к нам:
— Вам помочь чем-нибудь?
— Ээээ… а как войти вовнутрь, мы вход найти не можем? 🙂
— Да вот же он!
Вот и всё. Ничего необычного, но на фоне тех гоблинов в форме, что оштрафовали нас на безлюдной дороге, этот показался ангелом в белой форме.

Саратоов федеральная трасса

Саратоов федеральная трасса

Пока мы закупались, на дороге, по встречке, образовалась пробка и гаишники перекрыли попутную для нас дорогу. Поэтому, когда мы вышли, пришлось ждать когда они откроют движение. Ожидание увенчалось успехом буквально сразу – на обочину свернуло достижение русского автопрома и Николай за рулём. Сели, поехали.

PS. Все написанное — «белый стих», поэтом прошу простить за ошибки!

Ваш комментарий