Петли невнимательности
Продолжаем двухлетний разговор и поскольку вскоре наклёвывается очередное путешествие, надо срочно заканчивать старое повествование. Постараюсь кратко и ёмко, задерживаясь только в очень интересных местах и на очень интересных попутчиках.
Из всех фотографий нашего путешествия мне запомнились именно те, что идут ниже. Да, простой берёзовый костёр, разожжённый утром чтобы попить чайку. Зелёное одеяло примятой травы, белые поленца и рыжие языки пламени. Фотографий много, красивейших мест ещё больше, но вот эта зелень и берёзовый костёр – самые запоминающиеся. Даже не знаю почему.
Ничего особенного тем утром не происходило. Настроение было отличное. Проснулись под чириканье птичек, что бегали по палатке. Просушились, приготовили перекусить по-быстрому и на рядом стоящей заправке купили водички. Потом нам остановился Владимир, который «решил сделать доброе дело» и в первый раз подобрал попутчиков. И вот мы уже едем под звуки «Красной плесени» в сторону Чанов.
Владимир высадил нас на перекрёстке и поехал по своим делам в вышеназванный населённый пункт, а мы попытались ещё запастись водой. Зашли в кафе, попросили наполнить бутылку водой. И были обескуражены требованием заплатить за неё. Ну ладно, заплатить, так заплатить. Хотя вода вроде из под крана, но по утверждениям – привозная и за деньги. Набрали они нам воды, отдали мы рублей двадцать и… вылили эту воду как только попробовали на вкус. Мерзкая, техническая, вонючая водица. И такие людишки встречаются по пути.
Дальше нам неимоверно повезло. Мы встретили Сергея. Он ехал в сторону Кемерово и предложил подвезти, несмотря на забитую машину. Втиснулись, поехали. По пути разговорились. Сейчас, когда замылились, затёрлись впечатления, боязно что-то напутать, но Сергей, насколько я помню, был геологом или с ними тусовался. Помню, были интересные разговоры о раскопках и быте в таких местах.
Про Байкал, про худший город по впечатлениям Сергей – Норильск, о верблюдах, гружённых золотом и деревне Окунёво, о местах силы и прочем. По дороге, когда было ясно, что мы уже приближаемся к городу, сказал Сергею, что мы бы вышли заранее, не въезжая в город. Так проще – разбил палатку, а утром быстренько проехал на попутке в город, затем на маршрутках до выезда и там заново ловить попутчика. На это Сергей попросил не торопиться и намекнул, что с ночлегом всё образуется.
Короче, он предложил переночевать у него.
О, да, конечно!
Это же так кайфово на контрастах! День-два в пути, а потом неожиданная цивилизация, душ, постирушки в стиралке, а не на руках в речке. Бухнули, а куда ж без этого? Даже попробовали грузинскую чачу – заставили Сергея распечатать, чтобы попробовать, но пить дальше не стали. На самом деле, он сам предложил и настоял, но и я молодец, не стал отказываться – когда ещё попробуешь настоящую чачу из Грузии? Ничего особенного, скажу вам, но галочку поставил 🙂
Утром Сергею надо было ехать на работу, но он любезно подвёз нас до центра. Один из самых позитивных и в тоже время ненавязчиво-тихих людей, что мы встречали. Удивительное сочетание человеческих качеств. Удачи тебе, Серёга!
Там мы нашли площадь, где стоял единственный в стране Ленин в женском пальто – пуговицы пришиты на другой стороне, по женскому фасону. Не знаю куда смотрел скульптор и принимающие его работу, но это факт.
Наше первое мнение от кратковременного посещения Кемерово (когда мы ехали в сторону Севастополя) сменилось на прямо противоположное. И это без всяких усилий сделал Сергей. Наверное не стоит судить о городе как и о людях по первому, «внешнему» впечатлению.
Далее поспрашивали местных жителей, сверились с предлагаемыми Яндексом маршрутами и выбрались на окраины Кемерово. Но здесь мы совершили очень большую ошибку, которую путешественник автостопом со стажем и телефоном с GPS-ом не совершил бы.
Я уже привык планировать маршрут и мы не раз отказывались от предложения подвезти нас, если конечная точка была неудобной для дальнейшего продвижения. Например, лучше доехать до любого мало-мальски населённого пункта или заправки и ловить попутку там, чем высадиться у поворота на трассе, где больше ничего нет. Вероятность того, то вас подберут в лесу, по которому проходит дорога, гораздо ниже, чем если бы вы стояли недалеко от заправки или на выезде из города. Да, есть безвыходные ситуации, когда уже лучше ехать так, чем никак вообще, но лучше планировать дальнейшую дорогу и понимать, где вам лучше высадиться, чем наобум заскочить в первую попавшуюся попутку, а потом тащиться пешком вдоль дороги десятки километров.
Так и в этот раз произошло. Антон, молодой парень подобравший нас, утверждал, что далее есть федеральная трасса. Не помню, говорил ли он, что это «старая» федералка, но сам-то я не проверил и, как оказалось, зря. Заехали мы в городок Анжеро-Судженск, где немного покатались с Антоном, пока он ездил по своим представительским делам по магазинам. Попутно закупились колбаской и затем он вывез нас к дороге, где мы и попрощались.
Поначалу мы не обратили внимание, что дорога не очень похожа на все те федеральные, что нам встречались до этого. Узкая, давно не ремонтированная, мало проезжающих машин. Все, кто останавливался, предлагали нам доехать куда-то совсем не туда, куда нам бы хотелось. Точно не помню название города, но точно все ехали туда. Мы стали подозревать что-то нехорошее. И когда нам остановился кран на базе ЗИЛка, мы не долго думая, зацепились за возможность хоть куда-нибудь уехать. Сергей оказался очень фактурной личностью. Он был интересен, он был прям на своём месте.
Настоящий мужик, соль земли так сказать. Нам он и объяснил, что попали мы совершенно не туда, куда нам стоило бы попадать. От федеральной трассы мы оказались далеко на севере и сейчас мы тоже ехали по федералке. Но по старой, советской, уже местечковой дороге. Доехав до развилки, попрощались с Сергеем и встали на обочине в той части крестовины, что уходила в сторону Мариинска, к действующей федеральной трассе. Встали и стоим значит. Час, два. Солнце, мошка. Машин практически нет совсем. Представьте глухой лес и вырубленные в нём направления дорог. И никого.
Честно, впервые за всё время путешествия стало как-то не по себе. Стоя в глухомани, где нет не то что потока – вообще машин нет, и видя расстояние до ближайшей оживлённой трассы, ощущаешь всю силу слова «попали».
Но нам в очередной раз повезло. Показался и не проехал мимо КАМАЗ с длинным прицепом. «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти», — сказал Андрей и мы, конечно, поехали.
О, это оказалась ещё одна незабываемая поездка. По части комфорта это был абсолютный минус за всё время путешествия, даже хуже, чем поезд Белогорск-Чита. Кто не ездил на КАМАЗах по просёлочным дорогам (а дорога в сторону Мариинска была на полпути разбита, точнее её просто не было половину пути), тот не сможет понять о чём идёт речь. И слава железным жопам дальнобойщиков, что ездят на таких машинах. Это реальный подвиг и выслугу по годам здесь должны давать как минимум год за три.
Мы много узнали о нашем новом попутчике, хотя он и открывался не сразу, а дозированно давал информацию о себе. Очень интересный и несистемный для дальнобойщика человек, выбивающийся за привычные рамки и стереотипы, как КАМАЗ выбивает из вас все иллюзии и романтику. Только Андрей оказался и романтиком и человеком пишущем стихи. Очень недурные, я вам скажу, стихи. К сожалению на слух запомнить мы ничего не запомнили и привести их здесь я не смогу. Очень жаль, что он не дал нам ВК, где были эти стихи. «Это глубоко личное».
Уговорить его я не смог, о чём и сожалею до сих пор. Очень интересный человек с интересной судьбой. Записи в блокноте на этом участке пути почти не читаемы в силу понятных причин. Больше и не буду писать ничего наверное. Он сильно не хотел выставлять свою личную жизнь. Но хочется ему сказать большое спасибо и пожелать всего хорошего. Он достоин, как мне кажется.
Высадились мы на трассе по дороге в Красноярск в районе Емельяново. По телефону заранее договорившись с Олегом и Ириной, что она заберёт нас по дороге не следующий день. Конечно, мы свалились им как снег на голову – Ирина была в гостях у мамы в другом городе, а Олег в рейсе, тоже далеко от Красноярска. Честно говоря, позвонили потому, что пообещали на обратном пути заехать. До сих пор не знаю, правильно ли я сделал. Кажется, лучше было позвонить проезжая Красноярск мимо и не напрягать лишний раз. Тогда бы и Олегу не пришлось сломя голову возвращаться из рейса, да и Ирина может быть был не прочь подольше погостить у родственников. Не знаю, может я слишком мнителен и мне это только кажется.
А пока, кое-как продравшись через фантастические заросли, в темноте поставили палатку и заночевали недалеко от трассы.