Набережные Челны, Уфа (без заезда)
Фаниль уехал, а мы, пройдя немного вперёд, встали у дороги и принялись делать то, что обычно делают автостопщики. Машин было много и никто не горел желанием нас подбирать. Простояли мы довольно долго и даже успели за это время немного поругаться на почве приёма пищи.
Забегая вперёд, скажу, что место нашей остановки оказалось неудачным. Если вас долго не подбирают и машины при этом вроде как есть, то вы либо где-то рядом со Свердловском (Екатеринбургом), либо стоите в неправильном месте 🙂 Если представить город в виде спичечного коробка, то мы находились на том месте, где у коробка тёрка – на объездной дороге. Но дело-то в том, что выезд из города всё равно находился на старом месте – как раз посередине того места, где у воображаемого коробка находится выдвигаемый торец, откуда спички и достают. К городу лишь добавили объездную дорогу и теперь его можно «обогнуть», но старые трассы остались на своих местах.
Нелли захотела отойти от трассы, вскипятить воды и полноценно перекусить, я же был, как когда-то в Красноярске, против этого. Было уже около пяти часов, мы находились не на трассе и было непонятно успеем ли мы внести конкретику в наше состояние или придётся ночевать в каком-то непонятном месте. По-быстрому накидались конфетками, что купили в Казани и, постояв ещё немного, двинулись вдоль дороги. Прошли мы довольно прилично в этот раз – в каком-то месте дорога повернула налево и мы «слезли» с «тёрки» спичечного коробка, оказавшись на торцевой части. Издали была видна дорога идущая от города – для нас она была справа. Через некоторое время мы дошли до этого поворота. Вот этот момент как раз на фотографии и Нелли немного устала:
Здесь мы узнали, что город, который мы обходили, называется Набережные Челны. Чуть поднявшись по дороге остановились и буквально сразу нас подобрал Саша. Он ехал домой в Уфу, где его ждала жена. Саша, если я правильно помню, работает в компьютерной сфере в области программирования. Родился и жил в Белоруссии, но несколько лет назад переехал в Россию. Говорит здесь платят побольше, хотя в на родине условия жизни получше. Из тех крупиц информации и того, что рассказал Саша о Белоруссии, можно сделать некоторые выводы и они будут не в пользу России по многим статьям. Например, по отношению к своему окружению и месту проживания. Меня до сих пор коробит и я не могу промолчать, когда вижу, как кидают мусор на тротуар. Неужели так сложно пронести в лапках эту несчастную упаковку пару метров и выкинуть в мусорку? На крайний случай скомкать и положить в сумку или карман, чтобы затем выбросить? Вот и Александр такой же неравнодушный оказался и, говорит, у них на родине везде чисто. Не потому, что убирают, а потому, что не мусорят. Служил в разведке, правда не в Приморском края 🙂 Шучу, конечно. Пока ехали, рассказывал нам байки из армейской жизни и суровой подготовке разведчиков.
Доехали мы до Уфы уже по темноте и Саша, проехав через город, высадил как и до этого многие другие наши попутчики, за пределами города у федеральной трассы. Тут произошёл небольшой курьёз – я хотел поинтересоваться как далеко идёт дорога с отбойником: трасса, на которой он нас высаживал, уходила с небольшим подъёмом далеко вверх и насколько было видно с нашего места, была огорожена отбойником через который сложновато будет перелезть. Надо было либо сейчас перелазить, либо уходить вверх и делать это там, как только закончится отбойник. Саша, восприняв мой вопрос как намёк, что неплохо бы нас провести ещё немного дальше, сразу выдал: «Не знаю, что там дальше, вы уж сами проверяйте». Его можно понять, мы устали уже от дороги и он спешил домой, но получилось неловко. Уверил его, что только хотел узнать, как далеко идёт отбойник. Выгрузились, Саша порылся в багажнике и выдал нам небольшую банку варенья – не смотря на отнекивания, пришлось взять 🙂 Поблагодарили его за всё и, надев рюкзаки, двинулись вверх по дороге, загодя зайдя за отбойник на перекрёстке где расстались с Сашей. Пришлось пройти довольно прилично вверх, прежде чем нашлось подходящее место для ночёвки – дорога была насыпная и пришлось с неё спускаться вниз, проверять место. Хотя общий рельеф шёл на подъём, в густых зарослях, куда мы пару раз пытались залезть, было сыро и довольно влажно и, более того – не было место куда поставить палатку, настолько густы оказывались кусты.
Через некоторое время нашли что-то подходящее, поставили палатку, выгнали комаров и, попив чайку, легли спать.
Как оказалось, я не зря беспокоился насчёт протяженности отбойника – на следующий день мы убедились в этом в полной мере. Но об этом в следующий раз.