Бахмут.ru

Снова Казань

Утро и мы едем в сторону Казани

Утро и мы едем в сторону Казани

Сев в машину к Николаю мы открыли новую, отдельную главу того дня. Поездка с ним оказалась незабываемой. И вовсе не потому, что всё было так хорошо и мы прекрасно провели время. С одной стороны мы очень быстро доехали до Казани, но с другой нам пришлось испытать незабываемые эмоции по пути. Николай оказался интересным человеком лет пятидесяти, может с небольшим хвостиком. Энергичный, морщинистый и разговорчивый, напомнил мне стармеха из прошлого, когда я работал на судне. Есть такой тип людей, которым до всего есть дело и которые не выносят сидеть без дела. Деятельные. Николай родом из Чувашии (названии он произносил на свой, родной манер с ударением на последние гласные «чувашИИ») оказался геологом и геологом действующим. Он возвращался из Крыма, куда ездил покупать недвижимость «пока не подорожала». Задание было успешно выполнено и Николай оказался обладателем домика в Крыму. Теперь его ждала очередная экспедиция куда-то на Урал и мы были третьими стоперами по пути, которых он подбирал. К сожалению, в тот день было не особо до фотографий, но с Николаем селфи мы сделали уже когда прибыли в Казань, поэтому сейчас я вам покажу его, чтобы далее вы не представляли себе не бог весть кого, а видели вполне конкретного человека:

Николай из Чувашии, геолог

Николай из Чувашии, геолог

Не обращайте внимания на выражение наших лиц – мы за сутки проехали больше тысячи километров, из них с Николаем больше шестиста. Все уставшие, не выспавшиеся. За время пути Николай много рассказывал о тайге, о приключениях геолога и о своём сыне, который по итогу жизненных перипетий пошёл по его стопам. Одна из историй была о том, как он семьёй чуть не погиб. Рассказ получился интерактивный и вы сейчас поймёте почему:

— Однажды Николай с женой и двумя дочками ехали куда-то. В какой-то момент ему показалось, что дорога уходит в сторону. На самом деле Николай просто проворонил поворот и машину унесло в кювет, она перевернулась и встала на колёса. И тут у него случилось озарение. Что всё это не просто так, что машина не случайно осталась почти целой, что никто не пострадал. На этом чудеса не закончились, девочки-сёстры, сидевшие на заднем сиденье, после остановки машины оказались на противоположных местах, то есть поменялись местами.

Я кивал головой, словно в подтверждение рассказа – бывает же. Впереди показался переезд через железку и наша дорога, до того идущая почти параллельно железнодорожному полотну, резко к нему сворачивала, почти под углом девяносто градусов. Однако Николай и не думал поворачивать. В самый последний момент я крикнул ему: «Поворот!» и не едва успел оттормозиться и повернуть, чуть не улетев на отбойники.

Не преминул поинтересоваться, не было ли у него новых озарений 🙂 Плавно перевели разговор в шутку, но почему-то мне уже было не так спокойно, учитывая, что на некоторых участках дороги Николай ехал не меньше ста пятидесяти километров в час, а то и больше. Фары у него оказались не отрегулированными и ночью практически не освещали дороги. В какой-то момент я стал сомневаться, что мы вообще куда-нибудь доедем. Но обошлось. В таком режиме ехали часов до двух ночи. Затем, проехав очередную развилку, остановились и решили подремать. Николай решил не включать печку, хотя было довольно прохладно. Ну, да хозяин-барин. Сейчас точно не уверен, но по-моему у него была машина на газе и тогда мне показалось странной такая экономия.

Туманное утро. Холодное и долгожданное.

Туманное утро. Холодное и долгожданное.

Поспать мне не удалось. Даже прикорнуть не получилось – вся одежда была в рюкзаках, а они в багажнике, на мне же — шорты (было жарко, когда садились) и майка с мастеркой. Так я проворочался часа три, пока Николай не проснулся и не попытался завести машину. Но она не завелась. Оказалось, что сел аккумулятор – неправильное подключение или нагрузка посадила его в ноль. Время пять утра и, конечно, никаких машин на дороге. Учитывая с какой охотой на западе страны вообще останавливаются, примерное время продолжения нашего путешествия откладывалось часов до двенадцати, а то и позже. Попробовали завести с толкача – я, упёршись в стойку, неплохо разогнал машину, но ничего не получилось.

Леха и Сергей, выручившие нас.

Леха и Сергей, выручившие нас

Стали доставать тёплые вещи, одеваться. Николай сторожил дорогу в надежде остановить кого-нибудь. Тут какая-то ранняя пташка, на таком же чуде российского автопрома как и наша машина, проехала мимо. Взгляды повернулись вслед и с удивлением увидели, как на отчаянные взмахи Николая машина притормозила и свернула к обочине. Там оказались не птахи, а несколько парней разной степени опьянения. Двое из них вылезли, остальные спали богатырским сном на заднем сидении. Сергей и Лёха оказались земляками Николая – тоже из Чебоксар. Оба бывшие военные, организовали музыкальную группу и выступали с песнями на военную тематику, объезжая части и те места, где им были рады. По просьбе Николая они сняли аккумулятор, который он переставил на свою машину, заведя её и затем вернув всё по родным местам. Мы ещё поболтали, обменялись контактами. Николай подарил им бутылочку крымского коньяка, мы — визитки с адресом нашего сайта, а они нам – диск с песнями, который мы благополучно и довезли домой.

Дальше ехали без особых приключений и в семь часов утра уже прощались на дороге ведущей в Казань, где и была сделана та фотография с Николаем вначале этой страницы. Огромное спасибо ему за такой долгий путь и пускай его хранит то озарение, которое он испытал!

Меньше чем за сутки мы преодолели тысячу километров:

Сталинград-Саратов (335км)

Сталинград-Саратов (335км)

Саратов - Казань (679 км)

Саратов — Казань (679 км)

Ваш комментарий