Бахмут.ru

Тюмень — Свердловск (Екатеринбург)

Тюмень встретила и проводила нас пасмурно, но сам город показал себя во всей красе — было солнечно, красиво и непривычно. Оказалось, что в городе уничтожили бич современных городов — в городе нет рекламы. Нет баннеров, нет растяжек, нет щитов. Вообще ничего нет. Город как он есть и это очень красиво.

IMG_20150705_181009

Но по порядку. Нас подобрал Дмитрий, родственник, который нашелся благодаря радио «Маяк» и этому сайту. У него мы помылись, почистили пёрышки и поели, за что спасибо его жене Марине — всё было очень вкусно.

IMG_20150705_180549_1

На следующий день как по волшебству ушли тяжелые тучи, оставив обычные белые пушистики в голубом небе. Ничто не помешало нам провести в городе пару часов и увидеть его во всей красе.
Как я выше упомянул, в городе нет рекламного мусора и он очень чистый, красивый.

IMG_20150705_180708

IMG_20150705_180810

Танки стоят под открытым небом и доступны всем, в отличии от Омска:

IMG_20150705_181045

Водители уступают дорогу пешеходам и мне показалось, что время на переход дороги больше, чем время на проезд.

IMG_20150705_181320

IMG_20150705_181215

IMG_20150705_181328

Вообще непривычно поначалу и кажется, что это всё наигранно, будто попал в какую-то постановку. Но жители, похоже, привыкли к этому и совершенно не обращают внимания на это внимания. Город настроен на людей и они воспринимают это как должное. А разве должно быть иначе?

IMG_20150705_183629

Ещё один момент, чтобы не показалось, будто тут водители как-то ущемлены в пику пешеходам. Водитель, он же тоже человек 🙂 Помятуя об этом в городе раскидали стоянки. Столько знаков с буквой «Р» я до сих пор нигде не встречал. И, надо сказать, это не просто парковочки на двадцать автомобилей, а полноценные, большие парковки. На знаках указано количество автомобилей, которые она может вместить. На одной из таких мы и остановились.

IMG_20150705_183629

IMG_20150705_184342

IMG_20150705_184415_1

Рядом была набережная. Увидев её, прогулявшись, я понял, что до сих пор не имел понятия о том, как должна выглядеть набережная. То, что мы имеем во Владивостоке — смешная пародия и куцый огрызок в котором пиара властей больше, чем её протяженность. Весь комплекс настолько светлый и привлекательный, что вызывает желание прийти еще не один раз.

IMG_20150705_184518

Вдобавок набережную собираются расширять ещё больше, чем она была на момент нашей прогулки, хотя, казалось бы, куда ещё? 🙂
Речку пересекает мост на вершине которого красовался красный флаг. Нынче мост бетонный и пешеходный, а раньше был деревянным и по нему ездили машины, пока однажды в непогоду он не рухнул.

IMG_20150705_184810_1

IMG_20150705_184946

IMG_20150705_190020

Надо ли говорить, что мост названный «мостом влюбленных» — одно из мест, куда обязана приехать любая свадьба и повесить на ажурных решетках свой замочек? Которые, к слову, регулярно спиливают и коварно сдают на металлолом. Шучу 🙂

IMG_20150705_190057

IMG_20150705_190223_1

IMG_20150705_190459

IMG_20150705_191444

IMG_20150705_191620_1

Обожаю советские памятники. Монументализм и сила этих мест чувствуется с годами всё больше. Особенно на фоне измельчавших новоделов и памятников-шуток, вроде бронзовых тапочек и собачек. Мы побывали в паре мест, посвященных тому, что до сих пор объединяет всех жителей разрушенной страны.

IMG_20150705_191750_1

IMG_20150705_192418_1

IMG_20150705_192918

IMG_20150705_193014

IMG_20150705_193329

IMG_20150705_193527

IMG_20150705_193437

На самом деле, фотографий очень много, но впихнуть всё в формат путевых заметок не получится, да и не стоит этого делать.
Переночевав последний день в цивильных условиях мы встали рано утром и выдвинулись. Тюмень плакала то ли по нам, то ли просто из вредности и пришлось стоять на трассе под дождём, одевшись в дождевики ядовитой раскраски.

IMG_20150705_195602

IMG_20150705_200033

IMG_20150705_200640

IMG_20150705_200722

IMG_20150705_201310_1

IMG_20150705_201544

Сначала нас подобрал Игорь, очередной добрый человек, которым до сих пор не устаём удивляться.

IMG_20150706_075641

Ведь им не лень остановиться на дождливой дороге, подсадить попутчика и провезти его какое-то время, рискуя нарушить комфортные условия в личном пространстве автомобиля. Проехав километров двадцать, мы распрощались и через некоторое время дождались Иванны и Александра Георгиевича, ехавших на работу.

IMG_20150706_100141

Александр молчал всё время и лишь когда мы прощались, попросил вторую визитку, а все вопросы задавала Иванна. Оказалось, что она с западной Украины, но когда приехала в Россию я не уточнял, да это и неважно. Мы много разных людей по пути: девушка-курд, работающая в придорожном магазине, Иван, водитель из Молдовии и многие другие. И несмотря на все различия их объединяет одно — память о великой стране в которой они жили и которую большинство из них хотели бы вернуть.
За разговорами и расспросами мы проехали до развилки, где и попрощались. Огляделись, постояли и поняли, то попали в такую глушь, то выбираться нам придётся очень долго. Никто не останавливался и мы, одев рюкзаки, двинулись вдоль дороги. Через километр остановились и опять стали ловить попутку. Дождик то накрапывал, то прекращался, было холодно — не больше десяти градусов.

IMG_20150706_124113

И тут произошло ещё одно событие, которое мы до сих пор не осознаём в полной мере. Мы видели, что вдоль дороги, навстречу нам, идут люди. Чуть позже разглядели, что их двое, затем увидели мужчину и женщину с сумками и рюкзаком.

IMG_20150706_124147

Они подошли и поздоровались. Добрая Галина и добродушный Андрей. Андрей Петербургский, как он представился — путешественник, проведший в странствиях пятнадцать лет. Мы, новички и полные профаны на дороге, впервые выбравшиеся столь далеко, впервые путешествующие автостопом, встретили известного и матёрого путешественника, прошедшего пешком из Владивостока до Севастополя, выйдя осенью и проведя в дороге один год!

Кто скажет, какова вероятность такого события? 🙂

Андрей с Галиной, по их словам, встретили друг друга, расписались и двинулись автостопом в Ленинград. Мы довольно долго шли в сторону ближайшей заправки или кафе, которое обязательно должно было быть где-нибудь по пути.

Тут я вставлю к месту ещё один совет для автостопщиков:
— Старайтесь ловить попутку у заправок и кафе, далеко не отходя от них. Вероятность поймать выше, чем на безлюдной дороге в глуши, где на многие километры никого нет, кроме деревьев и мошки.

Прошли мы километров восемь и вышли к двум стелам, разделяющим районы. Кафе там не оказалось, а стояла невзрачная одноэтажная постройка и беседка рядом. Беседка не вписывалась в композицию — слишком цивильно выглядела. Не успели мы оглядеться, как наш опытный попутчик и его спутница наладили связи с окружающими. Нам на такой уровень развития ещё не удалось выйти и наверное не очень скоро, наверное удастся 🙂 Вообщем, мы устроились в беседке и угостились кипятком, который, из-за недостатка, нам позже ещё принесли уже в беседку. Рядом стояла машина с дорожными рабочими и некоторое время с одним из парней беседовал Андрей. Когда ребята уезжали — принесли нам отличного сала и хлеба. Мы покушали, поболтали и двинулись дальше. Совет автостопщикам, очередной:

— Разделяйтесь. Если есть возможность ехать по одному — едьте. В нынешнее время дальнобои совсем не берут на борт двух человек. За восемь тысяч километров мы на дальнобоях, которые все-таки нас подбирали (а это оказалось целых три человека), прошли в общей сумме сто пятьдесят километров и лишь Иван оказался исключением из правил — сам остановился, без нашей просьбы и подбросил нас на четыреста с чем-то километров.

Итак, мы разделились и встали на дороге. Андрей с Галиной двинулись дальше, а мы простояли целый час, прежде чем нас подобрал грузовик энергетиков и подвез километров на двадцать, высадив у пшеничного поля (или это рожь, кто его знает).

IMG_20150706_153935
IMG_20150706_155846_1

IMG_20150706_155913

Постояли, полайкали дорогу и двинулись дальше. Прошли километров десять или больше, сходили в лес по нужде и увидели то, что в наших краях и не видели — настоящую землянику! Надергали немного, попробовали. Вкусно.

IMG_20150706_173158

Следующим нашим попутчиком оказался мой тёзка — Павел, который и довёз нас до Свердловска, проехал весь город и высадил на выезде, чтобы мы могли без проблем продолжить наш путь. Во время этого пути мне пришла простая мысль в голову — не стоит мешать людям совершать добрые дела. Попросив человека об одолжении и получив согласие, не стоит начинать на полдороги извиняться, спрашивать о том, не надоели ли, может мы выйдем и прочая. НЕ МЕШАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА.

IMG_20150706_191426

IMG_20150706_203223

Если вам делают одолжение, если человек хочет вам помочь — не мешайте ему. Пускай он делает так, как хочет. Даже если он утомился и вы расстаетесь уставшими друг от друга, это не значит, что он останется таким мрачным и на следующий день. Оставьте ему право на отличные воспоминания и осознание от сделанного доброго дела. Это круто!

IMG_20150706_211948_2

Расстались мы на выезде из Екатеринбурга, откуда привычно двинулись вдоль трассы. Недолго мы шли, как нас подобрали. На этот раз весёлая парочка — Наташа и Алексей. Как мы рассказали кто мы и откуда, у Наташи загорелись глаза — видно было, что она в восторге от того, что встретила таких матёрых путешественников, хе-хе 🙂
Вообщем, она давно уже хотела подвезти автостопщиков, но как-то не задалось и вдобавок она продала машину.

IMG_20150706_215736

IMG_20150706_215915

IMG_20150706_215946_1

IMG_20150706_220004

А тут встретила, наконец-то!
Итого, не проехав и пяти километров, мы получили приглашение на ночёвку в цивильных условиях и, как настоящие автостопщики откинув ложное стеснение, согласились. Оказалось круто, но об этом в следующем отчёте.

Один комментарий

  1. […] и в тот раз направлялся в Финляндию. После случайной встречи на дороге с Андреем Петербургским, о котором я писал ранее, мы совсем не […]

Ваш комментарий