Бахмут.ru

Нижнеудинск — Канск — Красноярск

Не сказать, чтобы мы особо выспались — подскочили в семь часов, поехали к Ани и там умылись, поели. Собрали рюкзаки, уложили заботливо выстиранное белье и часам к двенадцати выдвинулись. Норик, муж Ани, повёз нас на к выезду из города, на федеральную трассу. Не прошло и пяти минут, как Нелли вспомнила, что наши супер-кепки остались на стуле дома. Пришлось возвращаться и забирать, потому что без кепок, на палящем солнце, легко свалиться в незаметный нокдаун.

маршрут

Стояли на выходе довольно долго, настолько, что одели рюкзаки и пошли потихоньку вдоль дороги. Как мы заметили, стоит начать двигаться, кто-нибудь останавливается. Так и сейчас произошло — нам остановил учитель по физическому воспитанию, Андрей, который ехал из детского лагеря за женой и обратно. Детишки собрались в поход ночёвкой и очень строго потребовали от него вернуться в срок. С его помощью мы доехали до Тайшета и высадились на перекрёстке, где постоянно вывозили из леса брёвна. Ни кафе, ни заправки, кругом лес и дорога.

Раньше Андрей тоже водил машину, был свой грузовик, но по трагической или счастливой случайности одномоментно у него вклинило двигатели на обеих машинах и он был вынужден пойти куда-нибудь работать. Так получилось, что он стал учителем физической подготовки и оказалось это именно то, к чему он неосознанно шёл всю жизнь. Так у нас всегда — работаем где угодно, но не там, к чему у нас призвание.

Проезжали населённый пункт имеющий название Ук. Как пошутил Андрей: «Вы откуда? Мы с Ука» 🙂

Постояли, полайкали дорогу и наконец остановилась следующая попутка. Владимир ехал до поворота на Юрты. Как оказалось, работает вахтовым методом, прокладывает нефтепровод. Зарплаты у стропольщика, коим он работает, примерно пятьдесят тысяч. Также, как и остальные наши попутчики, имеет отношение к путешествиям, охоте и прочему, чем связаны все наши прошлые водители. Вообще нас подбирают именно такие люди. Это может быть дальнобойщик, охотник, а то и спелеолог и будущий водитель эйрбаса 🙂

Проезжали реку, которую наверняка знает любой житель бывшего СССР. Знает, что есть такое название, но может совсем не знать, что это название реки. Бирюса несёт воды с тающих ледников Саян:

Высадились мы, встали у дороги и через час поняли, что единственное движение, которое тут развито — это слева-направо и справа-налево, через дорогу. Местные жители носились туда-сюда без остановки, но по федеральной трассе раз в десять минут пролетала только жирная муха. Мы стоим в шоке:

И тут начались чудеса! Точнее не сразу — Нелли насобирала какой-то мусор в пакет и мы отнесли его к близлежащей заправке чтобы выкинуть. Заодно набрали воды и пошли тихонько вдоль дороги. Подлетела волга из которой вывались пару пьяных местных тел и что-то начали спрашивать, один стал орать. Не обращая внимания, мы пошли, оставив аборигенов позади. Те что-то доставали из багажника, а я тем временем приостанавливался, завидев машину, и голосовал. Нам остановил дальнобой! Женя на камазе не особо парился по поводу гаишников и прочего, пригласил нас в кабину и мы поехали. К сожалению мы не успели сфотографироваться когда высадились — он очень заспешил, видимо начальство ждало для погрузки. Женя также оказался тем еще путешественником и постоянно называл нас авантюристами и прочими созвучными словами 🙂 Приятны и добрый человек, спасибо ему!

Высадились мы на окраине города Канск, через который протекает река Кан, что, вроде на татарском, обозначает кровь. Об этом нам рассказал Виталий. Тут вообще нечто странное произошло — мы стоим потерянные на разбитой, пыльной дороге и пытаемся с помощью навигатора понять куда нам двигаться. находимся, по внешнему виду, почти в деревне. Слева какие-то пьяные местные жители. На светофоре останавливается джип, опускается окно и водитель интересуется, куда мы собираемся. Мы пытаемся объяснить, что нам надо выбраться из города и тычем в направлении, которое нам указал Женя. Виталий приглашает нас в машину, потому, что мы легко можем заблудиться и вообще поехать туда, куда нам не стоит ехать. И везёт нас через весь город на другой выезд на федеральную трассу! Вот это да! Мы с Неллей в шоке от происходящего. Тепло попрощались и пошли к федеральной трассе.

Обычное дело, постояли примерно час, напялилил рюкзаки и в печали пошли на подъем, надеясь добрести до ближайшего леса и заночевать. Солнце уже садилось и максимум через полтора-два час станет темно. Но не успели мы пройти и двести метров, как нам останавливает черный брабус(если не ошибаюсь) и два паренька приглашают до Красноярска. Нам не верится в происходящее. Словно кто-то нас передаёт из одних заботливых рук в другие. Останавливаемся у заправки и нас угощают кофе. Сначала Нелли отказывается, но Саша настаивает и я говорю: «А давай, угощай» 🙂
Сергей сидит за рулём и всю дорогу нам рассказывает то одно, то другое о родном городе. Саша больше расспрашивает о наших похождениях и жизни. Экскурсия, автостоп и очень приятное знакомство.

На въезде в город Саша поехал уехал, а мы с Сергеем поехали на его машине дальше. Он посоветовал нам остановиться на острове, что лежит меж двух берегов Енисея посередине города. Говорил, что там никого не бывает, а точнее на той стороне острова, где нам стоит остановиться. Мне просто не верилось, как так может быть — среди города нет людей, пускай и на острове, но ведь там есть возможность заехать на машине. Но мои опасения оказались напрасны. Остров просто огромный и мы разбили палатку без всяких проблем. Поспали до семи утра без всяких эксцессов. Да, чуть не забыл, Сергей прокатил нас по городу и рассказал о тех местах, где мы проезжали. И хотя я мало что помню, так как очень хотелось спать, все равно хочу выразить ему огромную благодарность. Обменялись контактами, обещал мне скинуть фотографии достопримечательностей. И еще, пока не забыл — в городе есть такая штука, называется «столбы», даже сайт есть — Столбы. Это несколько скальных образований, торчащих из под земли. К сожалению надо уже выбираться на дорогу и нет времени вставлять картинки, тем более, что мы там не были и любой может пройти по ссылке выше, посмотреть.

Утром мы как водится позавтракали и пошли мыться на Енисей:

Присела бабочка на палец:

Видели сусликов и стаи птиц на берегу, кидали монетки в Енисей:

Сейчас сидим в кафе, пользуясь любезно предоставленной розеткой. Аня и Настя любезно налили нам воды и даже поставили её в холодильник, пока я тут строчил километры текста. Спасибо им!

А мы поедем дальше, нас ждут другие добрые люди 🙂