Уральские горы
Утро. Такое похожее на предыдущие и в тоже время другое. Мы приткнулись в густых зарослях, в закуток между раскидистых густых ветвей кустарника и деревьях. Там, где заканчивался лес, трава выкошена, но давно и уже успела немного подрасти. Чуть далее небольшой ровный участок земли резко поднимался вверх насыпью поросшей травой. Навершием – бесконечный забор отбойника, что уходил вдаль вместе с крутой насыпью: вчерашняя трасса из города.
Солнце ласково грело, насекомыши прыгали и летали, а мы хотели есть и пить. Расстелили тент от палатки и саму палатку, чтобы просохла, принялись готовить. В скором времени вода закипела и мы, приготовив кашку с нарезанной в неё колбаской-сервелатом, по рецепту о котором я говорил ранее, из оставшегося кипятка сделали чай, такой вкусный и желанный утром.
А что это у нас ещё на картинке? Да, это настоящий казанский чак-чак. Тётя Валя категорически впихнула нам две упаковки, одну из которых мы съели по дороге, а вторую довезли в виде гостинца в Красноярск. Вкусней завтрака утром, в лесу, ничего нет.
Дальше – обычные сборы. Вскоре рюкзаки заняли привычное место на спинах путешественников из Владивостока. Мы залезли по крутом склону и пошли вдоль внешней стороны отбойника. Во-первых, это безопасней, а во-вторых перелезть через него оказалось не так просто. Это был отбойник двойной высоты, состоящий из нескольких полос, где верхняя заканчивалась на уровне моих плеч. Прошли несколько сот метров надеясь, что это дело закончится, но отбойник казался бесконечным. Честно говоря, я даже не помню где он потом заканчивается – настолько длинным оказался.
Если бы не Антон, заметивший наши рюкзаки со скатанными и притороченными сверху пенками – остального было просто не видно с дороги, мы бы так и прошагали весь этот путь. Но нам повезло, он свернул с крайней левой полосы в первый ряд и, остановившись, позвал нас. Здесь нам уже пришлось всё-таки перемахнуть через отбойник: перекинули рюкзаки и перелезли сами. Поздоровались. Радости нашей не было предела – солнечный день, удача с самого утра, мы едем в сторону Челябинска через Уральские горы.
Антон оказался путешественником со стажем. Путешественником-автостопщиком, преодолевшим более шестидесяти тысяч километров. Сорок из которых– зимой. Надо ли объяснять, что зимой автостоп сложней в разы и просто опасен для здоровья?
От Уральских гор у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны были подъёмы и спуски, но всё-таки не такие уж и крутые. Были красивые виды сверху, но в целом создалось впечатление, что я проехал где-то по Приморью, например, в сторону Находки из Владивостока, ну или по тому пути, что мы ехали в этом путешествии. На фоне ожиданий пейзажей из «Властелина Колец», реальность оказалась менее впечатляющей. Возможно это предгорья или отроги, и всей мощи и красоты Уральских гор мы так и не увидели. Всё-таки дороги стараются прокладывать там, где удобней, а не где самые умопомрачительные виды.
Проезжали места названия которых знакомы ещё с детских сказок. Кто не слышал о Златоусте? Сейчас и в мультиках этот город упоминается. К сожалению капиталистическая реальность далека от того расцвета, что был ранее, при Советском Союзе. Многие предприятия закрылись, были разграблены «эффективными собственниками», а рабочие вышвырнуты на улицу. Вдоль дорог периодически встречаются стихийные рынки, на которых можно купить почти любое изделие из настоящей нержавейки, будто то самовар или самогонный аппарат или какая-нибудь кастрюля – некоторые предприятия до сих пор выдают зарплату продукцией.
Ещё видели интересное явление. У дороги стоит какой-нибудь из ненужных людей, которых сейчас называют бомжами и размахивает руками в которых держит какие-то бумажные ленты. Антон сказал, что их называют «гимнастами». Не знаю, может быть это и не бомжи, а просто пытающиеся заработать хоть как-нибудь люди. Продают они чеки на топливо. Чтобы дальнобойщики могли отчитаться.
В одном месте набрали наичистейшей воды из горного рудника. Вода оказалась одной из самых вкусных, что мы пили за время пути. Ещё запомнилась своей чистотой и приятным вкусом вода в пэт-бутылках на Байкале.
Ещё Антон рассказал нам о катастрофе, что произошла за два-три года до уничтожения Советского Союза. Два пассажирских поезда недалеко от города Аша, нет, не столкнулись, а попали в жуткую, чудовищную катастрофу вызванную стечением трагических обстоятельств. Два поезда оказались в одном месте, но в очень плохое время. В долине, где они проходили, скопился природный газ из-за утечки на трубопроводе.
Газовики заметили падение давление до того, как случилась катастрофа, но всё что сделали – лишь подняли его, компенсируя утечку. Когда составы проходили мимо друг друга, произошла детонация газа и взрыв. Дом местного жителя, находящийся в двух километрах от эпицентра, снесло взрывной волной. В ближайшем городке Аша выбило все стёкла в домах. Более того, американская система предупреждения ядерного нападения НОРАД, зафиксировала этот взрыв, как и многие другие сейсмические станции мира. Сила взрыва составили несколько килотонн и была близка по мощности к тем испытательным взрывам, что произвели на живых людях американцы в Хиросиме и Нагасаки.
Ниже идёт фильм, который я нашёл на ютубе. К сожалению его сняли на НТВ, а других, более подробных, я не обнаружил. Поэтому стоит сделать скидку примерно на 50-40% к тому, что говорит диктор. Взяв такую поправку вы примерно представите масштабы трагедии.
К Челябинску мы подъехали в шестнадцать часов. Точнее не к самому городу, а к месту, где находилась развязка объездной. Здесь мы совершили первую и самую главную ошибку – не поехали в город, а решили, что быстрей будет проехать по объездной дороге, благо она обустроена не так давно и выглядит новой. Правильней было поехать в город и на общественном транспорте проехать его насквозь, но задним умом мы все крепки.
Тем ребятам, что прочитают эти строки и решат путешествовать автостопом, а на их пути окажется город Челябинск, мой совет – езжайте через него, ни в коем случае в объезд, только если вы уже не на машине с попутчиком пересекающим город в нужном вам направлении. И о героическом преодолении челябинской объездной я напишу в следующий раз.