Бахмут.ru

Пешком в зарю

Рассвет

Рассвет

Темень была абсолютная, никаких фонарей или освещения от строений – построек не было вдоль дороги. Машины проносились мимо и, думаю, не все нас и замечали. Сейчас трудно сказать, почему мы шли чуть ли не до полуночи, помню лишь своё стойкое нежелание оставаться в этом месте и цель поставленную чуть ранее – выехать сегодня с Крыма. Поэтому и поднимал большой палец вверх до последнего. Совсем неожиданно здоровенный автобус, включив поворотник, сбросил скорость и съехал с дороги. Подхватив рюкзаки, мы подбежали к передней двери – свет в салоне был выключен.

— Мы автостопом путешествуем, нам куда-нибудь в сторону Керчи.
— А куда вам в Керчи надо?
— Ну, на переправу, а так в любое место сойдёт, но лучше до города высадить.
— Так на переправу или до города?
Хмм… какой непонятливый дядя.
— Если вы до переправы едете, то да, до неё.

Автобус ночью

Автобус ночью

Он открыл заднюю дверь и включил ночное освещение салона. В полумраке мы залезли и уселись на свободные места. Чуть позже, поняв, что никто садиться и выходить не собирается, а задняя часть салона была почти свободна, переложили рюкзаки с колен в проход. Большая часть пассажиров была детьми и располагалась в передней части автобуса. То ли отдыхающие, возвращающиеся домой, то ли из Донбасса. Почти все спали уже и задавать вопросы было не уместно. Моя кисуня привычно и натренировано заснула. Конечно, я тоже хотел поспать и всё к этому располагало: мягкая тряска, темнота и нагретый кондиционером салон. Но привычка стоять на страже не позволяла отключаться, поэтому, сидя в темноте я думал об этих детях, о Крыме, о войне прошедшей и настоящей, об разорванной на куски стране в угоду единицам пирующим на её останках.

Большая Медведица (Ursa Major)

Большая Медведица (Ursa Major)

Но темнота и тепло делают мысли неторопливыми, сонными и спокойными. В очередной раз я повернулся к спящей у окна Нелли. Как раз в этот момент или немногим ранее, закончились бесконечные деревья и скалы с левой стороны и я увидел то, что никогда в жизни не видел. На чёрном небе сияли россыпью звёзды. Яркие, будто протёртые перед визитом гостей. Впрочем, такую красоту можно увидеть выехав за пределы города туда, где нет смога и дыма. Дело не в звёздах, а в их расположении на небе – я увидел созвездие Большой Медведицы. Да, раньше я тоже видел это созвездие, благо найти его не составляет особого труда. Вот так примерно оно выглядит у нас, только, по-моему ещё раза в два меньше:

Созвездие Большой Медведицы

Созвездие Большой Медведицы

Здесь я впервые увидел и понял почему люди вообще стали называть это созвездиями: на всё ночное небо, что было видно из автобусного окна, растянулось созвездие Большой Медведицы. Она, как центральная часть картины, заполняла всё небо и всё окно. Для меня это было откровением и настолько невероятной картиной, что я поспешил деликатно разбудить Нелли и показать ей. Первая аллегория, что пришла мне в голову: мы судили о размерах настоящих машин по их моделям в масштабе 1:35. Сколько себя помню, найти Большую Медведицу было нетривиальной задачей – приходилось взглядом обшарить всё небо, чтобы среди россыпи звёзд найти знакомое сочетание. Здесь через окно на меня смотрела та же Большая Медведица, но увеличенная на всё небо каким-то невероятным спецэффектом. Мы некоторое время шёпотом восторгались этой картине, но усталость взяла своё и Нелли опять заснула, а я почти до самой Керчи нет-нет, да поворачивался к окну удостовериться, что мне не показалось.

Порт Крым - Порт Кавказ

Порт Крым — Порт Кавказ

Ехали мы довольно долго и приехали на переправу почти в два час ночи. Тут и произошёл неприятный инцидент. Мы выгрузили рюкзаки и снова одевали куртки стоя у задней двери автобуса – ночь была довольно прохладная. Обойдя автобус, из-за тыльной его части показался водитель, подошёл к нам. Несмотря на то, что мы предупреждали когда садились в автобус о том, что путешествуем автостопом, решили отдать водителю ту наличность, что осталась бы после покупки билетов на паром. Это составляло то ли двести, то ли триста рублей, сейчас уже не вспомню. Вот эти деньги, извинившись, что не можем дать больше, я и предложил подошедшему водителю. Только он, похоже, рассчитывал получить раз в пять больше – насколько помню, прозвучала сумма о восьмистах рублях с носа. Пришлось объяснять ему, что он вряд ли их получит, так как часть небольшой суммы однозначно пойдёт на билет, но остаток наличности мы готовы отдать. Водитель махнул рукой и не стал брать ничего. К зданию парома шли с чувством, словно намерено обманули мужика. Но ведь это не так! С неприятным осадком покинули спящий Крым.

Сейчас я могу подытожить, что глубоко отрицательных эмоций как в этом случае, за всё путешествие было немного. Навскидку – дорога перед Свердловском и после него, где очень трудно пришлось. Да и всё наверное. Даже вечерняя высадка на пятиградусные просторы под Улан-Удэ и установкой палатки в ночи под стук зубов, скорее весёлое приключение, чем наоборот.

В одном из предыдущих постов я обещал показать цены услуг на переправе. Вот они, хоть и в не очень хорошем качестве получились, но по клику можно открыть большой размер — там получится разглядеть:

Цены на переправу в Крым

Цены на переправу в Крым

Цены на переправу в Крым

Цены на переправу в Крым

На пароме подзарядили телефон сколько успели и вскоре оказались на материке. Освещённый фонарями ночной порт довольно быстро остался позади. Редкие машины, что проезжали в попутном направлении, ожидаемо не рисковали останавливаться и мы шли дальше в темноте. Вскоре вышли на основную трассу и стали приглядывать место для ночлега. Шёл третий час ночи и мы сильно устали – позади поездка через весь полуостров, да и встали часов в семь утра. С правой стороны дороги росли немногочисленные деревья и казалось под их защитой, если немного углубиться в заросли кустарника, можно неплохо устроиться. Проверили. Кустарник резко закончился свалившись в болото. Мириады комаров. Хорошо, но может быть с другой стороны нам удастся поставить палатку. Мы перешли дорогу и стали приглядываться. За железнодорожными путями, пересечь которые ещё надо было постараться – уж очень крутые овраги были по обеим сторонам насыпи, находилась прибрежная полоса. Дул сильный ветер и на берег накатывались здоровенные волны. Палатку при таком ветре просто невозможно поставить. Поэтому мы шли дальше и дальше.

Фотографий во время нашего ночного трипа не сделали — не до этого было. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляет коса до Порт-Кавказа, приведу найденные в интернете фотографии. Вот вид со стороны Порт-Кавказа в сторону материка:

Дорога по косе от Порт-Кавказа на материк

Дорога по косе от Порт-Кавказа на материк

Здесь вид наоборот, когда подъезжаешь с материка к Порт-Кавказу:

Дорога по косе материка до Порт-Кавказа

Дорога по косе материка до Порт-Кавказа

Порт-Кавказ

Порт-Кавказ

Немногочисленные машины не останавливались, а может не замечали нас до последнего момента, пока свет фар не выдернет с обочины, оставляя позади. Несколько раз мы осматривались, но места для ночлега так и не нашли – ставить палатку было некуда. Шли дальше, что-то обсуждая, вспоминая прошедший день и смакуя впечатления от Крыма и людей, планируя дальнейшую дорогу. Просто молча шли. Светало, время шло к пяти часам и вскоре мы уже топали при дневном свете. Коса заканчивалась – далеко впереди виднелся населённый пункт, но сил у нас совсем не осталось. При свете найти место оказалось легче, по-быстрому разбили палатку, попили водички и, упав на пенки, потеряли сознание. Пришёл долгожданный сон.

Пешком из Порт-Кавказа на материк

Пешком из Порт-Кавказа на материк

PS. Почти все фотографии в этом посте из открытых источников сети интернет. Если вы автор, пишите — укажу.

Ваш комментарий