Бахмут.ru

Севастополь. Едем обратно.

После долгого перерыва едем обратно. Я продолжаю нашу историю. Написать о путешествии оказалось сложнее, чем совершить само путешествие. Времени и сил это отнимает больше, гораздо больше. С чем связаны большие перерывы в написании? Наверное потому, что облечь события и переживания в слова сложней, чем пережить. Хочется вставить в написанное все детали дня — текст непомерно раздувается, но оказывается, что половины-то и не написал.

Ускользают удивлённые взгляды, вопросы, теряются между строк запахи и дуновение ветра в знойный летний день. Всё, что оживляет в памяти до реальной, настоящей картинки, неуловимо исчезает среди букв. Хочется одновременно и набирать текст, рисовать кистью и разбрасывать запах вечернего леса горстями в воздух – может тогда получится передать запомнившиеся мгновения из наших приключений.

Утро на 35-ой батарее

Утром Севастополь расстроился

Проснулись по обыкновению рано. В голове лёгкий шум от вчерашней бутылки вина, а за молнией входа в палатку – пасмурный Севастополь и лёгкий дождь. Были бы мы во Владивостоке, я с полной уверенностью сказал, что такая погода будет как минимум до конца дня. И ошибся бы. Прошёл час или полтора, пока мы завтракали и собирались, а хмурое небо скатало несостоявшийся дождь и потихоньку умотало за горизонт, чтобы попытаться в другом месте. Выглянуло солнце. Мы не возражали, даже приветствовали такой поворот событий.

Севастополь. Центр

Памятников в Севастополе очень много.

Планы были не наполеоновские, но максимум из недолгого пребывания в Севастополе выжать хотели. Обговорили, упихнули домик и пожитки в рюкзаки и двинулись в сторону предполагаемой остановки. Для начала нам надо попасть в исторический центр, а затем мы решили действовать по обстоятельствам, благо немало советов получили ещё вчера.

Потомству в пример!

Водные трамвайчики, музеи в городе, Сапун-гора и много других мест куда можно было съездить. Да! Чуть не забыл – когда мы завтракали, я решил связаться с Аней, корреспондентом местного телевидения, не по телефону, а через ВК. Всё-таки современный телефон это мощный комбайн связи и добычи информации! Неудобно было игнорировать договорённости и я решил проверить все доступные виды связи, а вдруг чего? Оказалось не зря – телефон я записал неправильно, то ли когда копировал, то ли ещё почему, не важно. Она тут же перезвонила и мы договорились встретиться в центре.

Драконий мостик.

Планы до обеда составлены, а ближе к вечеру будет видно – загадывать дело неблагодарное.

Солнечные часы

Без приключений сели в маршрутный автобус и через минут двадцать добрались до центра города, вышли там, где посоветовала выйти Аня. По городу проехали не особо его разглядев. Однако кое на что я обратил внимание: архитектура в центре чем-то напоминала Владивосток, вот только сопок нет и поэтому гулять по городу одно удовольствие. Нет, подъёмчики небольшие есть, но не идут ни в какое сравнение с холмами Владивостока.

Памятник затопленным кораблям

Немного прогулялись, сфотографировавшись у примечательных мест. Затем владивостокская чуйка, безошибочно проведя через небольшой сквер, вывела к морю. Тут мы и увидели знаменитую колону – памятник Затопленным кораблям. А место где мы гуляли называется Приморский бульвар.

Карта Приморского бульвара.

Кораблями когда-то перегородили вход в бухту и эта искусственная преграда вкупе с наземной батареей стали непреодолимым препятствием для англо-французского флота. Памятник установлен в 1905 году – да, да, в том же году когда произошла первая революция, Кровавое воскресенье и позорное поражение в Русско-Японской войне. Густой на события году случился тогда. Но всё это лирика, в тот момент мы думали совершенно о другом. Погода стояла прекрасная и мы прогуливались по набережной, любуясь морем. Казалось, мы дома.

Чёрное море Севастополя

Однако прогуливаться с рюкзаками за спиной несколько дискомфортно и утомительно, поэтому через некоторое время мы захотели перекусить и просто посидеть в каком-нибудь кафе, попить чаю и настрочить чего-нибудь на сайт, если получится найти розетку. Зашли в кафе. Цены на главной набережной города, да ещё в пик сезона, оказались более чем демократичными. Конечно, это было не пафосная кофейня или бар, а обычная столовая. Просторный, чистый зал, всё очень приятно и чисто. Встретили здесь опять людей с которыми пересекались на 35-ой батарее – они просили нас сфотографировать, а потом мы рассказали кто мы и откуда. Поздоровались.

Набережная Севастополя.

Мы взяли что-то покушать, я попросился за столик где была розетка – такой нашелся один и, ура, оказался свободен. Здесь мы просидели пару часов. Людей в столовой обслуживали молодые ребята. То ли студенты, то ли старшеклассники, но узнав, что мы из Владивостока, нисколько не возражали против нашего затянувшегося присутствия.

Анюта и мы

Затем позвонила Аня и сказала, что ждёт нас возле фонтана в сквере. По-быстрому собравшись, накинули рюкзаки и пошли давать интервью как настоящие знаменитости. Это оказалось прикольно. Никакого пиетета перед сим действием у меня не было, единственно, что хотелось бы исправить некоторое косноязычие, но и так сойдёт. Нелли про «эту штучку» отлично пошутила 🙂 Вот оно, смотрите:

Признаться, я думал после интервью и съёмок мы сразу же разбежимся, однако Аня, как завзятый экскурсовод, водила нас по центру и рассказывала об историческом центре города.

Памятник защитникам Севастополя

Это было неожиданно и приятно. Было видно, что она любит и знает свой город. Пока мы ходили и Аня рассказывала о городе, оператор, к сожалению запамятовал его имя, снимал нас. В конце концов мы сфотографировались на память и попрощались.

Аня и Нелли

Памятник Нахимову

Тут у нас организовалась пауза. Некоторое время мы обсуждали куда нам стоит пойти или поехать с учётом того, что время наше ограничено. Понятно, что о времени помнил только я, а Нелли безудержно вспоминала все советы, что мы получили по пути в Севастополь. Сошлись на путешествии к Сапун-горе. Хотелось посмотреть сам город, покататься на морском трамвайчике, посетить музеи и памятные места, коих в Севастополе множество.

Набережная Севастополя

Но получалось, что выезжая к Сапун-горе, мы одновременно решим и вопрос выезда из города. На карте обратного путешествия из Крыма видно, что Сапун-гора находится за пределами города. Поэтому, в условиях дефицита времени, мы решили проглотить самый большой кусок истории легендарного города, который смогли бы переварить в сложившихся условиях. Прошу прощения за гастрономические ассоциации.

Севастопольские улицы

Пройдя по городу и пополнив по пути некоторые запасы, мы дошли до остановки и через некоторое время сели в автобус. Он оказался полным, не сказать, то забитым до отказа – место ещё было, но достаточно полным, чтобы бабулька высказала своё возмущение по поводу наших рюкзаков. Я извинился за причиняемые неудобства, которых и не было, просто ей хотелось поворчать.

Одновременно нас кто-то спросил кто мы и откуда и мы стали рассказывать про наше путешествие. Удивительно, но через несколько остановок, притихшая старушка, выходя из автобуса, сказала: «Бог в помощь». Мы были удивлены и, конечно, нам было очень приятно. Наверное наш рассказ и настроение изменили и её настроение.
Доехали до конечной, вышли.

Подъём на Сапун-гору

И по аллее стали подниматься к мемориальному комплексу Сапун-гора.