Бахмут.ru

В Новороссийск!

IMG_20150711_163840

Итак, мы перешли дорогу и встали на обочине. Да, речь не о Васильевой, не о воровстве, не о мировом кризисе и падении бирж. Я продолжаю рассказывать о нашем путешествии автостопом через всю страну и обратно. В общем, встали на обочине. Ну, не сразу встали – для начала пересекли узкое поле перед лесополосой и уже за деревьями некоторое время любовались открывшимся видом. Для чего мы зашли за деревья, надеюсь объяснять не надо. Чтобы там нe росло на полях – было собрано. На горизонте дулись нехорошие тучи, но они опоздали.

IMG_20150711_165012

А вот мы могли и промокнуть. Учитывая, что на улице не ахти как жарко – даже простудиться. Однако, выбирать не приходилось и альтернативы никакой не было – например, полежать день перед телевизором и дождаться хорошей погоды, поехать завтра. Поэтому, перейдя небольшое придорожное поле, встали на обочине, и я поднял большой палец вверх.

На западе много машин. Практически всегда идёт довольно-таки хороший поток. Наверняка есть места где редко проезжают машины, но мы таких не встречали. Для интереса давайте сравним карту любого региона западной России и, допустим, что-нибудь возле Урала. Плотность расположения населенных пунктов даже сравнивать не имеет смысла:

запад      восток
Масштаб одинаковый. Я взял Иркутск — за Байкалом все хуже. При смене масштаба на электронной карте небольшие населенные пункты исчезают, уступая место более крупным. А вот в нашем бумажном атласе, где-нибудь в Волгоградской области, страницы буквально кишат названиями. Хочется зачерпнуть их горстью и пересыпать на безжизненную пустоту какой-нибудь Амурской или Читинской области. Кстати, видно, что жизнь на востоке бьётся вдоль немногочисленных дорог и федеральной трассы.

IMG_20150711_182139

Останавливают здесь, на западе, гораздо хуже. Это компенсируется плотностью потока, но не всегда. Иногда мы стояли по два-три часа без толку. Нехорошо говорить подобным образом, но люди в западной части России отличаются от сибиряков не в лучшую сторону и позже мы будем убеждаться в этом всё больше и больше. Разницу в отношении можно почувствовать где-то в районе Красноярского края, плюс-минус. Чем дальше на восток – тем отзывчивей и приветливей люди, но если двигаться в западную сторону, то равнодушие набирает силу с каждым километром. Возможно, тут играет свою роль и один из психологических эффектов о котором я недавно прочитал. Мне и раньше подобные выводы приходили в голову, но до недавнего времени я не встречал упоминания о нём, как о чём-то классифицированном специалистами.

IMG_20150717_192838

Дело в том, что чем у большего количества людей вы попросите помощи, тем выше вероятность того, что вам откажут. Да, каждый из тех, кто услышит вас, подумает о том, что следующий за ним, сосед, да любой в пределах видимости, поможет просящему и поэтому можно игнорировать просьбу. А вот когда видит, что вряд ли кто подберёт на пустынной дороге вон тех ребят с рюкзаками, вероятность добрых дел повышается 🙂 Короче, здесь всё печально с автостопом в плане людской отзывчивости, но гораздо лучше с количеством. Хотя… Вон, под Свердловском мы стояли и считали машины. Насчитали что-то около восьмиста-девятиста машин. Прошли, прежде чем нас подобрали, километров пятнадцать-двадцать, благо жара была, а не холод.

IMG_20150706_203430_1

Уже после Свердловска, отъехав на сто километров, мы считали не машины, а часы. Пять часов мы шли. Какие пять часов! На улице было не больше пяти же градусов тепла, дул сильный ветер и с периодичностью в полчаса лил сильный дождь. Затем ненадолго выглядывало солнце и безуспешно пыталось прогреть нас на ветру, но снова набегали тучи и опять шёл дождь. Мы напялили всё, что у нас было, но это не спасало. Машины шли очень хорошо, почти как на окраине какого-нибудь города, но никто не останавливался. Даже видя мерзнущих на ветру и под дождём людей. Тогда мы уехали благодаря пенсионеру семидесяти четырёх лет, словно более здоровых и смелых не осталось на дороге. Человек, имеющий пятьдесят пять лет стажа за рулём, подобрал нас, замерзших и уставших.

IMG_20150707_141512

Прошли двадцать километров — стоять было невозможно, замерзали.

IMG_20150707_124537_1

Итак, мы на обочине. Утром были в Марксе, затем побывали в Саратове. Выехали за его пределы километров на шестьдесят и встали тут, чтобы через десять минут промокнуть под чумовым ливнем, который принесли злобные и шустрые тучи. Десять-пятнадцать минут прошло как мы встали у обочины, а за это время тучи, что были за полями где-то у горизонта, успели притащиться и вывернуть свинцовое, набухшее нутро холодными, гигантскими каплями. Признаться, в какой-то момент я подумал, что сейчас капли сменит град: секло немилосердно. Мы заранее вытащили дождевики и поэтому сверху остались более-менее сухими. Когда начался дождь — наклонили рюкзаки и как смогли прикрыли картонкой. Вот тут и будет совет о рюкзаках и дожде: — если у вас есть клапаны на рюкзаке, заподлицо закрывающие застёжки-молнии, заверните их как положено!

клапан

Обычный дождь не намочит содержимое рюкзака, но сильный ливень как из шланга хлещет и поток воды обязательно через молнию попадёт вовнутрь. На моём рюкзаке все клапаны были завёрнуты, а вот Нелли содержимое нижней части рюкзака пришлось сушить.

Теперь к тому, почему я написал про «отзывчивость». Из-за ливня машины сбавили ход и двигались чуть быстрей, чем идёт пешеход. Поток довольно плотный. Сквозь залитые стёкла и работающие дворники мы видели любопытные лица. Вы думаете кто-нибудь остановился? Да, никто. Люди ехали, смотрели, но не останавливались. Не помню с какого момента я стал спрашивать у водителей, что подвигло их остановиться. Какие причины заставили их нажать на педаль тормоза и включить поворотник? До этого я тоже спрашивал, но регулярно мы стали это делать в западной части страны. Очень хотелось понять почему сотни машин проезжают мимо? В чём причина того, что одна всё-таки останавливается? Позже я напишу о результатах.

Между тем ливень закончился и пошёл обычный, не слишком сильный дождь. Мы зашевелились, сбрасывая оцепенение охватывающее в такие моменты: когда сжимаешься и перестаёшь двигаться, боясь пропустить стихию внутрь. Тут мимо проехала фура и раздался гудок — многотонная машина сбросила ход и сворачивала к обочине.

Всё время, пока мы стояли под хлещущими струями, Нелли уговаривала меня пойти в какую-нибудь из кафешек на другой стороне дороги. Неподалёку, где мы высаживались из автобуса, был закрытый пост ДПС и дальше по трассе друг за другом шло огромное количество придорожных отельчиков, кафешек и сервисов — на фотографии видно. Мы как раз стояли у самого конца этой, обслуживающей трассу, «деревни». Я не хотел уходить — было уже поздно, а учитывая пасмурную погоду, стемнеет рано. Оставаться на ночлег в этом месте не хотелось. Тратить время на переходы и посиделки с последующим перебазированием обратно — тоже. Мы довольно серьёзно поискрили по этому поводу, даже дым пошел. В споре возникла и была высказана одна простая мысль, позже неоднократно подтверждаемая практикой.

IMG_20150711_165016

На что стоит рассчитывать при автостопе? Конечно, внешний вид, пятое-десятое, всё это важно. Но, главным и решающим остаётся то, какой человек сидит за рулём проезжающего автомобиля. Нелли напирала на хлещущий ливень и наш вид. Мол, никто не остановит нам в дождь и не возьмёт в салон мокрых людей, да ещё с такими же рюкзаками. На что я упёрся руками и ногами — уже тогда наш опыт говорил об обратном. Мы поспорили. Я был убеждён, что если человек захочет, то он остановится и возьмёт не смотря ни на что. Пропускать сотню машин из-за дождя, чтобы посидеть в комфорте пятнадцать минут с вероятностью остаться тут на ночь — нет, не вариант. Поэтому стоим до посинения 🙂 Жестоко, но разбивать палатку в грязи, в поле у оживлённой трассы? Нет пути.

Нам остановили и, к счастью для меня, я оказался прав. Иначе меня бы заела совесть и жена 🙂 Первым делом, когда мы забрались в фуру и закинули скарб, я спросил у Виктора: «А почему ты решил остановиться и подобрать нас? Мокрые же?». Вы знаете, что он ответил? «Еду, смотрю стоят под дождём. Думаю, намокнут, простынут — поэтому остановился». Как хорошо, что такие люди есть в России и как жалко, что их осталось мало! Тех, кто не поленится остановиться, сдвинет постель со спальника, чтобы уложили мокрые рюкзаки и будет всю дорогу как добрый сосед, как хороший знакомый.

IMG_20150712_104439

Вот мы и поехали с Виктором. По пути наши цели менялись и мы даже не предполагали, что конечной точкой станет Новороссийск. Изначально мы хотели повернуть где-нибудь и через Славянск-на-Кубани двинуться к керченской переправе. Но в силу того, что всё наше путешествие шло наобум и на ощупь, без мало-мальского планирования маршрута, мы по большей части двигались в нужном направлении, а там как повезёт.

IMG_20150711_190108_1

IMG_20150711_190845

И вот мы едем, рассказываем свои истории, слушаем чужие. Уже привычно, уже уютно.

IMG_20150711_193623

IMG_20150711_200101

IMG_20150711_201157

Темнело и светлело одновременно. Дело к ночи, но небо прояснялось. Хотя всё равно было прохладно и ветрено — здесь тоже прошел дождь. Мы двигались в сторону Сталинграда и, возможно, увидим Родину-мать на Мамаевом кургане. Проезжать должны были ночью и, по словам Виктора, это очень красиво даже издалека. Сначала мы хотели ехать до Волгограда, но узнав, что Виктор едет дальше, напросились тоже. Правда с конечной точкой маршрута было не ясно. Выше несколько фотографий на которых поля и степи. Вдоль них мы ехали, когда уже стемнело и у нас взорвался баллон. Остановились, Виктор вышел посмотреть. Когда он вернулся и сказал, что это взорвалось колесо, я тоже вылез. И затем добрый час мы подручными средствами пытались подвязать ось, чтобы она не мешала движению. Почему не поставили запаску? А её не было. Это третий подряд взорвавшийся баллон и вместо запаски лежал обод с ошмётками резины. Так же выглядело и свежевзорвавшееся колесо, вот оно, на следующий день:

колесо-взорвалось

Взрывы на передних колёсах заканчиваются очень плачевно. Несколько десятков тонн остановить нелегко, а когда на скорости подрывает переднее колесо, фура становится неуправляемой и её тащит либо на встречку, либо в кювет. Правое переднее — повезло, левое — последствия могут быть самые страшные. Дальнобойщики стараются ставить самую новую резину на переднюю часть, но даже это не гарантирует от подрыва. Вот так это выглядит, видео с ютуба:

Подвязать ось у нас так и не получилось. Виктор попросил вытащить остатки баллона и чуть проехал вперёд. Был момент, когда мне показалось, что сейчас меня затянет под фуру — остатки резины оказались довольно жесткие и тяжелые. Мы замёрзли на сильном ветру, а останавливать ночью кого-нибудь бесполезное дело. Это понимал я, понимал и Виктор. Залезли обратно, включили печку и тихим ходом двинулись вперёд. Где-то там, впереди, придорожные отели и быть может шиномонтажка. Через час-полтора мы доехали до места где останавливаются на ночлег фуры. Встали у обочины. Виктор предложил оставить Нелли в кабине, где комфортней, а самим переночевать в палатке. Мы заверили его, что у нас в палатке нисколько не хуже и это действительно было так. Очень хотелось вытянуть ноги, прилечь и наконец заснуть. Это мы и сделали, разбив палатку рядом с кабиной. Но перед этим мы хорошенько поужинали в кабине и даже выпили по сто грамм 🙂

На следующее утро ветер нисколько не ослаб и колесо новое не выросло, но об этом в следующем посте.

IMG_20150712_093613_1

Ваш комментарий